Комиссия огласила заключение по делу о порядке организации сбора и утилизации ТКО

Заседание, на котором будет вынесено решение, назначено на 24 мая 2017 на 14.00.

Рассмотрение дела в отношении правительства Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прошло 03.05.2017.

Оглашенное комиссией заключение об обстоятельствах дела предваряет позицию антимонопольного органа.

- Издание 25.01.2016 постановления «Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области» № 21 региональным правительством нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, - резюмировал врио руководителя, председатель комиссии по рассмотрению дела Сергей Смирнов. – Данная позиция представлена сторонам для осмысления и представления возражений.

После анализа представленных возражений по делу - в случае, если они кардинально меняют картину произошедших событий - комиссия Нижегородского УФАС вынесет взвешенное решение по делу с учетом всех представленных мнений. Если же ответчик не представит новых убедительных доказательств, позиция территориального антимонопольного органа останется неизменной.

Заседание комиссии, на которой будет вынесено решение, назначено на 24 мая 2017 на 14.00.

Справка

Напомним, правительство Нижегородской области 25.01.2016 приняло постановление №21 «Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области».

Согласно нормам положения оно является обязательным для исполнения отходообразователями – жильцами домов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включая организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории региона образуются отходы, а также субъектами, занятыми в сфере обращения с отходами.

Пунктом 2.5 положения установлено, что специализированные организации осуществляют деятельность по сбору и транспортированию отходов в городских и сельских поселениях в соответствии с генеральной схемой очистки муниципального района, в состав которого входит городское поселение, и общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов.

Согласно п. 2.7 положения, транспортирование отходов ТКО и мусора в городских и сельских поселениях осуществляется на межмуниципальные (муниципальные) объекты размещения отходов с соблюдением соответствующей зоны обслуживания.

Из этого следует, что специализированные организации обязаны осуществлять транспортирование отходов исключительно в места размещения отходов предписанной схемой очистки муниципального района, в котором находится соответствующее поселение.

Следовательно, положение ограничивает право специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов, выбирать на каком из существующих полигонов размещать собранные отходы.

Рынок услуг по размещению отходов в Нижегородской области представлен рядом хозяйствующих субъектов. Стоимость услуг, оказываемых данными хозяйствующими субъектами, определяется тарифами, утвержденными Региональной службой по тарифам Нижегородской области, и варьируется от 133,69 руб./м3 - для полигона ООО «МАГ Групп», расположенного в г.Н.Новгороде, до 299,68 руб./м3 - для полигона, эксплуатируемого ЗАО «Управление отходами-НН», расположенного в Балахнинском районе. Размер тарифов указан на момент издания постановления.

Согласно общей схемы размещения отходов (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2015 №584) за каждым полигоном закреплена соответствующая зона обслуживания, т.е. каждый из полигонов Нижегородской области является единственным для размещения отходов с соответствующей зоны обслуживания.

Значит, правительство области указанным постановлением ограничивает право специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов, выбирать полигон для размещения отходов, а следовательно и стоимость услуг. Равно как и полигонам запрещено принимать ТКО с территорий не закрепленных за ними схемой.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия, которые приводят к устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий, в том числе установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, а так же дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.3, п.10 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, действия правительства Нижегородской области по принятию постановления правительства Нижегородской области №21 от 25.01.2016 дублирующего ранее действующий порядок сбора, условия и способы транспортирования, обработки и размещения ТКО (Постановление №393), нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.