• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Рекомендации участникам рынка наружной рекламы

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрено обращение потребителя рекламы по поводу размещения на объекте наружной рекламы рекламного сообщения следующего содержания: «Прости меня мой Государь» с изображением Императора Николая II. По мнению заявителя, рекламное сообщение не является социальной рекламой и не должно размещаться на объектах наружной рекламы.

Данный вопрос был вынесен на обсуждение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, заседание которого состоялось 10.04.17 г. По итогам рассмотрения обращения экспертами принято решение:

«Эксперты считают, что рассматриваемое сообщение не является социальной рекламой. Направить участникам рынка рекомендации о необходимости размещения рекламы в строгом соответствии с требованиями пункта 11 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государств.

В соответствии с частью 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Вышеуказанное сообщение, предположительно, носит общественно-политический характер и направлено на привлечение внимания к одному из  общественных объединений.

Таким образом, рассматриваемое сообщение не попадает под определение рекламы и социальной рекламы ФЗ «О рекламе».

Использование конструкции не в рекламных целях не допускается.

 

В соответствии с избирательным законодательством и согласно позиции, отраженной в Протоколах совещаний ФАС России и ЦИК России от 20.06.2007 и 06.08.2007 по вопросам, связанным с возможностью размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях, на рекламных конструкциях размещение политической рекламы может осуществляться в период предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума, то есть исключительно в течение агитационного периода.

Рассматриваемое сообщение распространялось с 18 октября 2016 года, то есть вне периода предвыборной агитации.

В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России рекомендует участникам рынка наружной рекламы при осуществлении своей коммерческой деятельности по распространению рекламы на объектах наружной рекламы, действовать в строгом соответствии с требованиями рекламного законодательства.

С решением Экспертного совета Вы можете ознакомиться на сайте Нижегородского УФАС России по адресу: n-novgorod.fas.gov.ru.