Нижегородское УФАС России не сочло доводы перевозчиков убедительными

Комиссия территориального антимонопольного органа 12.07.2017 признала жалобы на действия организатора конкурса №1-НТ и №2НТ, разыгрывающих право на получение свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам №29, 49, 86 и маршрутам №75, 34, 81, 44, 13, 88 необоснованными.

 

 

Жалоба ИП Конина С.Р., ИП Белоусова А.А., ИП Савина Д.В., ИП Шамина С.А., ООО «ННТ-2», ООО «Авто-НН», ООО «Массив», ИП Назаренко А.М., ИП Капустиной И.В., ООО АК Барс на действия организатора конкурсов - департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода - поступили в территориальный антимонопольный орган 03.07.2017.

 

Перевозчиков возмутил пункт 7.2.1 конкурсной документации с требованием об обязательном оснащении спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС.GPS, подключенной к городской системе контроля пассажирского автотранспорта, круглосуточно в некорректируемом виде передающей информацию о транспортном средстве и его местоположении на маршруте. Включение этого требования в конкурсную документацию не предусмотрено нормами действующего законодательства, утверждали участники рынка.

Передача мониторинговой информации о местоположении и параметрах движения транспорта в региональную навигационно-информационную систему прописана в законодательных актах Нижегородской области, пояснила представитель администрации Нижнего Новгорода Юлия Зубкова. Подключение и обслуживание транспортных средств данной системой для перевозчиков является бесплатным, поскольку обслуживается за счет городской казны.

Довод заявителей о том, что под критерий конкурсной документации, предписывающей расположение всех пассажирских сидений по ходу движения автобуса, наличие низкого пола и входной двери шириной более метра подпадает только одно транспортное средство ПАЗ 320414-05 «Вектор», также был опровергнут.

Ответчик представил сведения, что этим требованиям отвечают несколько транспортных средств среднего класса. В их числе выпускаемый ТД «Ворсма» АИ 304412, ПАЗ 320402 и ПАЗ 320412, ЛИАЗ 4292.

Новизна автобусов также не является обязательным критерием: согласно п.2 ч.1 ст.23 №220-ФЗ, претендент имеет возможность их не покупать, а взять в аренду.

Система критериев позволяет заявителям выходить на конкурс с разными транспортными средствами даже внутри одной заявки, комбинируя их с целью получения максимального количества баллов. Поэтому комиссия признала, что этот пункт также не ограничивает количество претендентов.

Частные перевозчики сетовали на объединение нескольких маршрутов в один лот – по их мнению, это существенно ограничивает число хозяйствующих субъектов на рынке.


 

- Администрация Нижнего Новгорода представила сведения, позволяющие судить о том, что лоты объединялись по принципу предполагаемой величины пассажиропотока и рентабельности,- резюмировал председатель комиссии, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Сергей Смирнов. - Принцип организации движения, максимально удобного для населения и перевозчиков, в том числе, мы сочли разумными, и в этой части жалоба была признана необоснованной. Речь идет не о выдавливании участников с рынка, а об упорядочении транспортной схемы. У перевозчиков есть возможность объединиться в товарищество для участия в торгах.

 

Руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20)  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия признала жалобы на действия организатора конкурса №1-НТ и №2НТ необоснованными.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решения комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.