Татьяна Никитина рассказала о правотворческих инициативах антимонопольного ведомства

Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России приняла участие в Рекламном форуме, который проходит в Нижнем Новгороде 14-15 сентября.

 

 

Форум включает в себя XVIII ежегодную конференцию по проблемам рекламного бизнеса, выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, а также круглые столы по актуальным вопросам рекламной отрасли в России. Первый день работы Рекламного форума на Нижегородской ярмарке открылся конференцией «Российская реклама: традиции, опыт, перспективы».

 

 

Российскому законодательству о рекламе больше 20 лет, напомнила Татьяна Никитина, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.

Она рассказала участникам форума о контроле антимонопольным ведомством рекламного рынка и новеллах правового регулирования этой деятельности.

 

Татьяна Никитина акцентировала внимание на фиксируемой на протяжении двух лет тенденции к смягчению рекламного законодательства для снижения чрезмерного административного давления на бизнес.

- С середины прошлого года действует норма КоАП РФ, согласно которой административные штрафы для малых и средних предпринимателей подлежат замене на предупреждение в случае совершения правонарушения впервые. Согласно вступившим в силу с 2017 года изменениям доля рекламы в печатных СМИ увеличена до 45% от объема каждого номера печатного издания, - конкретизировала Татьяна Никитина. - Подготовлены правотворческие инициативы, которые планируют внести в Государственную Думу. Они предполагают введение дополнительного рекламного времени для «бегущей строки» на региональных телеканалах. Для вещающих на территории менее чем половины субъектов Российской Федерации телеканалов доля рекламного времени будет увеличена на 5%, а в информационных и информационно-развлекательных программах таких телеканалов доля рекламного времени будет увеличена еще на 20% от тех девяти минут, которые допустимы сейчас. Антимонопольным органом также подготовлен законопроект об отмене плановых проверок в сфере рекламы.

 

 

Реклама стала индикатором положения дел в экономике и социокультурным феноменом, который много говорит о потребительском поведении и ожиданиях людей, отметил в приветственном слове к участникам пленарного заседания руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович:

- К росту рекламного рынка стоит присмотреться, поскольку Россия движется по пути постиндустриальной экономики впечатлений, экономики знаний. В разных отраслях на прорывных направлениях страна начинает конкурировать с Китаем и Индией, становясь мировым лидером в том, что касается генерации криптовалют. Структура рекламного рынка, динамика роста тех или иных секторов может многое сказать о складывающихся тенденциях развития, - утверждает Михаил Теодорович. - Поэтому Рекламный форум, с одной стороны, индикатор того, как идут дела в экономике и социокультурной сфере. С другой стороны, это возможность получить ответы на традиционные и отчасти новые вопросы. Это также возможность попытаться задать экспертам вопросы, ответ на которые может стать актуальным в ближайшее время. Новая реальность, которая уже наступила, но полностью явит свои черты через некоторое время, может быть спроектирована и осознана нами уже сейчас. Рекламный форум для этого - превосходная площадка.

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Сергей Смирнов проанализировал результаты правоприменительной практики в первом полугодии 2017 года. За этот период количество обращений по фактам, содержащим признаки нарушения Закона о рекламе, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 130 заявлений. По результатам рассмотрения жалоб возбуждено 53 дела. Вынесено 29 решений о нарушении Закона о рекламе. Большая часть нарушений, давших повод для возбуждения 21 дела, квалифицировано по статье 18: распространение рекламы в виде СМС-сообщений или звонков без согласия абонента.

Работу Рекламного форума 15 сентября продолжит выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, которое пройдет на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области.

Заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина представит на ней тему защиты прав потребителей в Законе о рекламе.

Справка

Рекламный форум на Нижегородской ярмарке проходит в рамках VI Международного бизнес-саммита. Его участниками стали представители Правительства Российской Федерации, ТПП РФ, региональных и муниципальных органов власти, лидеры общественных организаций в сфере туристского и гостиничного бизнеса, маркетинговых коммуникаций, рекламного бизнеса, представители рекламодателей из более 20 регионов России. Мероприятие посетят свыше 150 экспертов отрасли. В рамках Форума 15 сентября пройдет подведение итогов регионального этапа Национальной премии бизнес-коммуникаций по Приволжскому федеральному округу.