Внеплановая проверка определения поставщика выявила нарушения Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Хотя жалоба ООО «АЗАЛ» на региональное министерство культуры признана необоснованной.

Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок 16.10.2017 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЗАЛ» на действия единой комиссии министерства культуры Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программного обеспечения для министерства культуры Нижегородской области.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «АЗАЛ» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной. Но проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссия выявила нарушения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В частности, описание объекта закупки содержит противоречивые характеристики предлагаемого к поставке товара. В извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе не установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, следует отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; внести изменения в документацию о закупке и продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе; вернуть заявки и обеспечить возможность исполнения предписания.

Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку программного обеспечения для министерства культуры Нижегородской области.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «АЗАЛ» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной. Но проведя внеплановую проверку определения поставщика, комиссия выявила нарушения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В частности, описание объекта закупки содержит противоречивые характеристики предлагаемого к поставке товара. В извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе не установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, следует отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; внести изменения в документацию о закупке и продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе; вернуть заявки и обеспечить возможность исполнения предписания.

Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.