Аукционная комиссия заказчика нарушила Закон о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

При проведении Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» в рамках государственного оборонного заказа, выявлены нарушения. Отказав ООО «НМЗ» в допуске к электронному аукциону, аукционная комиссия заказчика нарушила требования части 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НМЗ».

Заявитель сетовал на нарушения требований Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области».

Отступления от законодательных норм были допущены при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сборно-разборного быстровозводимого сооружения для ГУ МВД России по Нижегородской области в рамках государственного оборонного заказа. По мнению заявителя, аукционная неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «НМЗ», что не соответствует требованиям Федерального закона.

Комиссия признала обоснованность претензий заявителя. Заявка участника соответствует требованиям документации по позициям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: надлежащих доказательств наличия в заявке недостоверной информации аукционной комиссией не представлено.

Отказав в допуске к электронному аукциону ООО «НМЗ» по основаниям, аукционная комиссия заказчика нарушила требования части 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение содержит в себе по признаки совершения административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В рамках внеплановой проверки комиссией рассматриваемой закупки, выявлено: в описании объекта заказчиком закупки установлены необоснованно излишние требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого к поставке. Таково требование по ряду позиций: к примеру, чтобы каркас конструкции, включая сварные соединения, должен быть покрыт грунт-эмалью 3 в 1 не менее чем в два слоя (данный показатель не относится к характеристикам материала). Таково требование по показателю «уклон кровли по высоте сооружения т.д.».

Установлено, что для включения в первую часть заявки конкретных показателей по ряду позиций участник должен произвести математические расчеты, что может повлечь допущение технических ошибок при заполнении заявки и как следствие, ограничение количества участников закупки.

Доказательств, подтверждающих необходимость установления требований к поставляемым материалам, изложенным в документации образом, представителями заказчика в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России не представлено.

Все это свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит в себе по признаки совершения административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем комиссия установила, что между Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» и ООО «ТЭК-компани» заключён контракт от 30.10.2017 №15262280410170001780/0832100001317000148.2017.459820.

Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписания об устранении допущенных нарушений по данной закупке.