Закупка на поставку программно-технических средств для нужд районных (городских) судов Республики Татарстан проведена с нарушениями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В антимонопольный орган поступила жалоба ООО «АлеКом» на Управление Судебного департамента в Республике Татарстан. Заявителя смутили действия организатора электронного аукциона на право заключить контракт на поставку программно-технических средств для нужд районных (городских) судов. Номер извещения 0111100008417000181.

По мнению заявителя, положения документации электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений.

Комиссия признала жалобу ООО «АлеКом» обоснованной лишь в части нарушения порядка дачи разъяснений; а также неправомерного требования к составу второй части заявки.

Установлено, что во второй части заявки неправомерно требование декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства, в то время как предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение заказчиком не установлено. Это свидетельствует об отступлении от требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Нарушение содержит в себе по признаки совершения административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В отступлении от части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе без указания предмета запроса. Данное нарушение содержит в себе по признаки совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ

При этом доводы жалобы ООО «АлеКом» относительно ненадлежащего описания объекта закупки (в части требований относительно: поддержки двух процессоров; частоты; производительности канала связи процессора; функций удаленного управления; к гарантии) признаны несостоятельными, поскольку описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции. В том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Нижегородского УФАС России решила предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки. Оператор электронной площадки получил предписание о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.