Сергей Смирнов проанализировал эффективность эксплуатации наружной рекламы в городской среде

Круглый стол, посвященный обсуждению изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде от 19.09.2012 № 119, принятых городской Думой Нижнего Новгорода 20.09.2017г., прошел в ТПП Нижегородской области.

Заместитель руководителя Нижегородского УФАС России представил позицию антимонопольного органа в спорном вопросе.

Как рассказал Сергей Смирнов, 11.10.17 в Нижегородское УФАС России поступило обращение РОО «Нижегородский женский союз», а также обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области (от 03.11.2017 № 10688) по поводу действий Городской Думы Нижнего Новгорода, содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Заявители жаловались, что 20.09.2017 Городской Думой города Нижнего Новгорода принято решение №177 «О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Н.Новгороде, принятые решением Городской Думы г. Н.Новгорода от 19.09.2012 № 119».

Вносимые решением Городской Думы города Нижнего Новгорода изменения вводят ограничения для мест установки и эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций исключительно в красных линиях и на земельных участках с разрешенным использованием – земельные участки (территории) общего пользования или автомобильный транспорт, за исключением стел, указателей с рекламными модулями, афишных стендов и скамеек с рекламными модулями, подчеркнул Сергей Смирнов. В соответствии с частью 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами и другими объектами не подлежат приватизации. Следовательно, земельные участки с разрешенным использованием «территории общего пользования» и «автомобильный транспорт» не могут находиться в частной собственности.

- Указанные изменения пресекают возможность размещения рекламных конструкций не в красных линиях и на земельных участках, находящихся в частной собственности, с разрешенным использованием – земельные участки общего пользования или автомобильный транспорт, - полагает заместитель руководителя Нижегородского УФАС России. - В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Городской Думе 16.11.2017 было выдано предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. Удовлетворив ходатайство Городской Думы города Нижнего Новгорода, антимонопольный орган продлил исполнение предупреждение, установив новый срок 18.12.2017.

В обсуждении темы приняли участие Анжелика Клевцова, начальник отдела контроля органов государственной власти Нижегородского УФАС России и Ольга Швецова, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России. А также представители городской администрации, НРО «Опора России», операторов наружной рекламы города и области, членов общественного Комитета по рекламе при ТПП НО.

Справка

Пункт 1.1 изменений исключает возможность установки рекламных конструкций на частных территориях, находящихся внутри «красных линий» (прим.: линий, которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и др. подобные сооружения. Красные линии отделяют общественные (публичные) территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами). В настоящее время на таких территориях размещается значительное число рекламных конструкций.

Данная поправка затрагивает интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере рекламы, а также интересы частных собственников земельных участков на территории г. Нижнего Новгорода, ограничивает конкуренцию и дает необоснованное преимущество государственному собственнику (собственнику муниципального земельного участка, земельного участка субъекта РФ, земельного участка РФ) перед частным собственником, который лишается возможности использовать свой участок путем размещения на нем рекламных конструкций.