В рассмотрении дела по признакам картельного сговора на рынке бетонов объявлен перерыв до 14 февраля

07.02.2018 в антимонопольном органе прошло заседание, на котором представители организаций ООО ПКФ «Монолитстрой», ООО «ТД «Нижегородский Бетон», ООО «Промбетон НН», ООО «Стройформат», ООО «Церера С», ИП Солодовниковой М.Ю., озвучив позицию, ходатайствовали об отложении дела для ознакомления с материалами.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях хозсубъектов, оказывающих услуги по перевозке и перекачке бетона. К обращению прилагалось письмо, подписанное представителями 14 организаций, согласно которому компании-подписанты устанавливают единые цены на услуги автобетононасосов и автобетоносмесителей. Это обстоятельство свидетельствует о заключении данными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения, полагает заявитель.

Приказом Нижегородского УФАС России от 04.08.2017 № 238 было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Не признав факт заключения антиконкурентного соглашения, ответчики пояснили, что письмо следует расценивать как предложение делать оферты. Ведь указанные в письме организации в совокупности не занимают значительной доли на рассматриваемом товарном рынке и не имеют возможности через заключение соглашений оказывать влияние на формирования цен. Указанные цены не были применены при расчетах с контрагентами за оказанные услуги.

В пункте 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В письме содержится договоренность, предметом которой является установление единых цен на оказываемые данными организациями услуги. Это позволяет уверенно квалифицировать его как соглашение в понимании антимонопольного законодательства. Письмо по существу своему является соглашением.

Под нарушением части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции понимается сам факт заключения хозяйствующими субъектами недопустимого в соответствии с данной нормой соглашения (приводящего или способного привести к указанным в ней негативным последствиям) вне зависимости от его фактического исполнения.

Довод ответчиков о том, что они в совокупности не занимают значительной доли рынка, вследствие чего рассматриваемое соглашение не приводит к ограничению конкуренции, комиссией антимонопольного органа ранее признан несостоятельным, поскольку запреты статьи 11 Закона о защите конкуренции распространяют свое действие в равной степени на всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от доли, которую такие субъекты занимают на соответствующем товарном рынке.

17.01.2018 комиссия огласила заключение об обстоятельствах дела. Действия ответчиков привели к соглашению, которое влечет за собой возможность наступления негативных последствий в виде установления или поддержания цен, скидок, надбавок или наценок.

Окончательное решение по делу комиссия примет после изучения возражений ответчиков по обстоятельствам, изложенным в заключении.

Следующее заседание пройдет 14 февраля в 16.00 по адресу пл. Горького, д.6, 11 этаж.

Аккредитация представителей заинтересованных СМИ по т.437-07-23, а также электронной почте to52-etsareva@fas.gov.ru (пресс-секретарь Елена Царева).