Проверка торгов, разыгрывавших контракт по строительству парка на Стрелке, выявила нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Проведенное с 18.12.2017 по 14.02.2018 контрольное мероприятие выявило нарушения заказчиком требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Напомним, 08.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Парк в границах ул. Совнаркомовская, набережная рек Волги и Оки в г. Нижнем Новгороде» (номер извещения 0832200006617000744) и документация об электронном аукционе.

Заказчик закупки - Государственное казённое учреждение «Нижегородстройзаказчик». Функции уполномоченного учреждения выполняло Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области». Оператором электронной площадки являлось ЭТП НЭП.

Предмет контракта - выполнение комплекса работ по строительству объекта«Парк в границах ул. Совнаркомовская, набережная рек Волги и Оки в г. Нижнем Новгороде» с начальной (максимальной) ценой контракта – 176 647 000,00 рублей.

Проверка выявила, что в описании объекта закупки заказчик установил избыточные требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (например, по позиции «георешетка полимерная», «брусчатка» и т.д.).

По позиции «георешетка полимерная» заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: «Характеристики элементарного треугольника георешетки. Шаг шестиугольника (Расстояние, измеряемое между двумя его параллельными ребрами), теоретический периметр элементарного шестиугольника (проходит по линиям, соединяющим последовательно центры шести внешних узлов ячеек, образующих этот шестиугольник); теоретическая площадь шестиугольника (площадь ограниченная периметром шестиугольника); теоретическая свободная площадь шестиугольника (теоретическая площадь шестиугольника за вычетом площадей занятых внутри его теоретического периметра теоретическими площадями узлов и ребер). Нормируемые характеристики георешетки: Расстояние между центрами узлов георешетки от 45 до 50 мм. Диаметр узла георешетки от 5,0 до 8,0 мм. Высота узла георешетки от 3,0 до 6,4 мм. Коэффициент полноты узла георешетки не менее 0,65.  Теоретическая длина ребра георешетки от 37 до 45 мм. Теоретическая высота ребра георешетки от 1,40 до 3,50  мм. Теоретическая ширина ребра георешетки от 1,40 до 3,50 мм.  Теоретическое сечение ребра георешетки не менее 2,000  мм квадратных. Минимальная фактическая высота ребра георешетки не менее 1,1 мм. Минимальная фактическая ширина ребра георешетки не менее 1,3 мм. Минимальное фактическое сечение ребра георешетки не менее 1,56 мм квадратных. Теоретическая площадь элементарного треугольника от 876 мм квадратных.  Теоретическая свободная площадь ячейки элементарного треугольника не более 997 мм квадратных. Теоретический периметр элементарного шестиугольника не менее 270 см. Шаг шестиугольника не более 87 мм. Теоретическая площадь элементарного шестиугольника не менее 53 сантиметра квадратных. Количество элементарных шестиугольников на 1 квадратный метр поверхности геосетки не менее 154». 

Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что разработанная заказчиком инструкция противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и Письму ФАС России, поскольку может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Для включения в первую часть заявки конкретных показателей участник должен произвести математические расчеты (например, для определения площади образованного треугольника), что, по мнению антимонопольного органа, недопустимо, поскольку может повлечь за собой ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Необъективными являются показатели «теоретическая масса узла, ребра георешетки» и т.д. При этом в материалах проверки отсутствуют доказательства необходимости установления показателей изложенным в документации образом.

В результате проведения внепланового контрольного мероприятия установлены нарушения Государственным казённым учреждением «Нижегородстройзаказчик» требований части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также выявлены признаки совершения административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Акт по результатам контрольного мероприятия направлен заказчику ГКУ «Нижегородстройзаказчик», уполномоченному учреждению- ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и аукционной комиссии.