Суд первой инстанции разделяет позицию антимонопольного органа

Решением от 28 февраля 2018 года Арбитражный суд Нижегородской области отказал АО «ЭР-Телеком Холдинг» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 25.04.2017г., вынесенного должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по делу №392-ФАС52-07/17.

Напомним, что 07.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Ц. по поводу рекламы, распространенной АО «ЭР-Телеком Холдинг» по сетям электросвязи в виде звонков без получения предварительного согласия абонента, что, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №2213-ФАС52-07/16 вынесла решение от 21.02.2017, которым признала ненадлежащей рекламу, распространенную АО «ЭР-Телеком Холдинг»  на телефон «+7-****» заявителя в виде звонков рекламного характера, осуществленных 25.07.2016 в 16:29:55; 02.09.2016 в 16:54:11; 24.10.2016 в 14:47:29 без предварительного согласия абонента, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

25.04.2017 должностное лицо Нижегородского УФАС России вынесло постановление о назначении АО «ЭР-Телеком Холдинг» административного наказания в виде штрафа в сумме 100 тыс. рублей по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

АО «ЭР-Телеком Холдинг» обжаловало решение от 21.02.2017 Нижегородского УФАС России в судебном порядке, которое признано арбитражными судами законным и обоснованным.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.02.2018 постановление о назначении административного наказания от 25.04.2017, вынесенное должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по делу №392-ФАС52-07/17 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, признано законным и обоснованным, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Справка

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.