Жалоба физлица в отношении Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области частично обоснована
Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок 05.03.2018 рассмотрела жалобу физического лица - гражданина Российской Федерации С.А.Ф о нарушении Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации. По мнению заявителя, нарушения о контрактной системы в сфере закупок были допущены при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерных рабочих станций. Номер извещения 0232100000118000015.
Комиссия признала жалобу заявителя, обоснованной в части нарушения требований 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, с целью осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с положениями Постановления от 16.11.2015 №1236 размещено в ЕИС 22.02.2018, т.е после размещения извещения.
Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 названного Федерального закона. Таким образом, жалоба заявителя в рассматриваемой части является обоснованной.
Оператору электронной площадки выдано предписание о прекращении приостановления закупки.
Осуществление данной закупки возобновлено, если не будет подана очередная жалоба.
Справка
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе для поддержки российских товаропроизводителей нормативно-правовыми актами устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с названной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение (далее – программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ,утверждённого Постановлением от 16.11.2015 №1236, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 названного Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 названного Порядка).
В силу пункта 4 Порядка обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.