• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама ПАО Банк ФК «Открытие» признана ненадлежащей

Она противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Напомним, в октябре 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение потребителя по поводу рекламы ПАО Банк «ФК Открытие» «Вклады до 10% Зарабатывайте каждую минуту», распространяемой в телевизионном эфире «Первого канала».

По мнению заявителя, она противоречит требованиям ФЗ «О рекламе», так как прочие условия предоставления рекламируемой финансовой услуги представлены в форме, трудной для восприятия, и ознакомление с ними не представляется возможным.

25.12.2017 Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении ПАО Банк «ФК Открытие» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

20.03.2018 по результатам рассмотрения дела комиссия признала телевизионную рекламу «Вклады до 10% Зарабатывайте каждую минуту» ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Нарушения требований рекламного законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение Нижегородского УФАС России может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Справка

Часть 7 статья 5 ФЗ «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно таких условий.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.