• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Первый арбитражный апелляционный суд признал решение и постановление в отношении рекламы ПАО Банк «ФК Открытие» законными

В апреле 2017 года в антимонопольный орган поступило обращение потребителя по поводу телевизионной рекламы ПАО Банк «ФК Открытие» «Вклады до 9,25% годовых», которая распространялась в эфире «Первого канала».

По мнению заявителя, реклама противоречила требованиям ФЗ «О рекламе», так как прочие условия предоставления финансовой услуги были представлены мелким, трудным для восприятия шрифтом и демонстрировались в течение короткого промежутка времени, хотя являются существенными, необходимыми потребителю для принятия осознанного решения о приобретении услуги или отказе от нее.

25.07.2017 комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело, возбужденное в отношении Банка по факту распространения рекламы, признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

19.10.2017 ПАО Банк «ФК Открытие» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Согласно постановлению Банку назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей.

22.01.2018 Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Банку в удовлетворении требований об отмене решения и постановления Нижегородского УФАС России.

ПАО Банк «ФК Открытие» не согласилось с решением Арбитражного суда Нижегородской области и обжаловало его в Первый арбитражный апелляционный суд.

14.05.2018 Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а требования Банка без удовлетворения.

Справка

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.