• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Реклама алкоголя не может утверждать, что его употребление улучшает эмоциональное состояние

04 июля 2018 года Первый арбитражный апелляционный суд признал законным решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2018 которым признано обоснованным Решение от 24.11.2017г., вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) в отношении ООО «Лабиринт-Волга» по делу №2443-ФАС52-07/17.

Напомним, что 09 ноября 2017 года в адрес Нижегородского УФАС России поступило Определение о передаче дела №14317/05-2017, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в отношении ООО «Лабиринт-Волга» по факту распространения рекламы алкогольной продукции на территории города Ульяновска через почтовые ящики в подъезде многоквартирного жилого дома по обращению потребителя рекламы Р. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на распространение их персональных данных).

Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №2443-ФАС52-07/17 вынесла решение от 24.11.2017г., которым признала ненадлежащей рекламу ООО «Лабиринт-Волга», размещенную в буклетах сети магазинов «Красное&Белое» №232 (20 июня - 3 июля 2017 года)  и  №233  (20 июня - 3 июля 2017 года), распространенную через почтовые ящики многоквартирного дома в городе Ульяновске, поскольку ее распространение противоречит требованиям пункта 1 части 1 и части 2.1 статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

В решении Нижегородское УФАС России указало, что в рекламе содержится  утверждение, что употребление рекламируемой алкогольной продукции способствует улучшению физического и эмоционального состояния: «Нужно просто открыть его, вставить трубочку и пить. Идеально для лета!», «Лето - пора немного охладиться и насладиться вкусом наших лучших новинок!», что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Распространение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5% через почтовые ящики многоквартирного дома противоречит требованиям части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись с вынесенным Решением, ООО «Лабиринт-Волга» обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области. Решением от 24.04.2018г. Арбитражный суд Нижегородской области признал обоснованным Решение от 24.11.2017г. Нижегородского УФАС России.

ООО «Лабиринт-Волга» обжаловало решение арбитражного суда первой инстанции в Первый арбитражный апелляционный суд.

04.07.2018г. Первый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.04.2018г., а апелляционную жалобу ООО «Лабиринт-Волга» - без удовлетворения.

Справка

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.  Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.