• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рассмотрение дела по признакам нарушения администрацией Нижнего Новгорода ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции отложено на 28.02.2019 на 13.00

4 февраля в Нижегородском УФАС России прошло первое заседание по обращению АО «НижегородТИЗИС».

Заявитель жаловался на бездействие администрации Нижнего Новгорода в части непринятия мер по приведению постановления от 17.01.2014 №105 "Об утверждении порядка проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передачи бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности" в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

Частью 6 статьи 15 №190-ФЗ "О теплоснабжении" определено, что в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Однако вышеуказанный Порядок не распространяет свое действие в отношении объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение административных зданий и иных объектов, не относящихся к объектам жилищного фонда и объектам социальной сферы.

Данные обстоятельства привели к наступлению негативных последствий для ряда хозяйствующих субъектов, что установлено решением Нижегородского УФАС России от 22.11.2018 по делу № 1376-ФАС51-03/18.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, бездействие администрации Нижнего Новгорода по неприведению постановления от 17.01.2014 № 105 в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, указывает на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции территориальный орган ФАС России предупредил администрацию города Нижнего Новгорода о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок до 25.12.2018.

09.01.2019 в адрес Нижегородского УФАС России поступило письмо администрации г.Н.Новгорода об отклонении предупреждения.

Следующее заседание комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения администрацией Нижнего Новгорода ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции пройдет 28.02.2019 (четверг) в 13.00 по адресу: Нижегородское УФАС, пл.Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний.

Справка

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.