По ходатайству ответчиков рассмотрение дела МП "ЕЦМЗ"  по признакам ограничения конкуренции отложено на 30 апреля 2019 года

2 апреля года продолжилось заседание комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела в отношении МП «ЕЦМЗ», возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с осуществлением многочисленных закупок неконкурентным способом при отсутствии правовых оснований.

В начале заседания представители администрации Нижнего Новгорода и МП «ЕЦМЗ» заявили ходатайство об отложении дела.

Представитель Единого центра муниципального заказа мотивировал необходимость отложения болезнью сотрудника, готовившего документацию по закупке молока более чем на 234 млн. рублей, а также детских сухих молочных смесей на сумму 1 млн для нужд МБУЗ «Молочная кухня». Как пояснила представитель ЕЦМЗ, она не успела сделать запрос главному распорядителю бюджетных средств о размере компенсации муниципальным предприятиям.

Решение о бюджете регламентирует статья 30 постановления № 262 администрации города Нижнего Новгорода, действующее до 2022 года. Статья перечисляет субсидии, которые выплачивает Нижний Новгорода, рассказала представитель администрации Нижнего Новгорода. Субсидии выплачивают по статье 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальным предприятиям либо имеющим право на их получение ООО, осуществляющим социально значимую деятельность для города. Молочные кухни города не получают субсидии, регламентируемые по статье 78 Бюджетного кодекса, поскольку они финансируются из бюджета Нижнего Новгорода. Какие льготные категории пользуются услугами молочной кухни? Нижний Новгород не оплачивает эту льготу. Эта льгота либо федеральная, либо ее выплачивает субъект РФ. Все льготы идут через соцзащиту – органы субъекта.  МП «ЕЦМЗ» может получать субсидии только если они указаны в статье 30 решения о бюджете. Там прописана субсидия организатору питания при представлении определенных документов. К следующему заседанию представитель городской администрации пообещала подготовить справку о субсидиях, которые город выплачивал «ЕЦМЗ» в 2018 и 2019 годах.

У членов комиссии по рассмотрению дела возникли вопросы к представителям МП «ЕЦМЗ» по схеме закупки молочных смесей, поскольку в материалах дела представлены две противоречащие друг другу позиции. Ранее утверждалось, что закупка молочной смеси для грудничков поставлялась для молочных кухонь Нижнего Новгорода. В дальнейшем были представлены пояснения, из которых следует что договор поставки заключался, чтобы исполнить обязательства по договору с хозяйствующим субъектом города Москвы.

Представитель ответчика ЕЦМЗ не смогла ответить на этот вопрос, пояснив, что обе позиции готовил юрист, по причине болезни не имеющий возможность участвовать в рассмотрении дела.

Представитель ЕЦМЗ также не смог дать пояснения относительно выбранного единственного поставщика молока, выбранного в связи с тем, что это предприятие было единственным, готовым поставлять молоко в разлив.  При этом в контракте прописаны поставки молока в фасовке 1 литр. Почему контракт на поставку молока пакетированного не был разыгран на торгах?

Для получения дополнительных материалов с целью полного рассмотрения всех обстоятельств дела комиссия отложила его рассмотрение.

Следующее заседание, назначенное на 30 апреля (вторник) 2019 года на 14.00, пройдет по адресу: Нижегородское УФАС России, пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний.

Аккредитация представителей заинтересованных СМИ по т.437-07-23, а также электронной почте to52-etsareva@fas.gov.ru (пресс-секретарь Елена Царева).