Нижегородское УФАС России мониторит цены на жизненно необходимые товары в условиях ажиотажного спроса

Сфера деятельности: Розничная торговля

В соответствии с приказом Нижегородского УФАС России от 06.12.2019 № 5/19, территориальный антимонопольный орган проводит выездной мониторинг цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров на территории Нижнего Новгорода. Их перечень определён Постановлением Правительства РФ № 530 от 15.07.2010 года.

Мониторинг производится в торговых объектах розничных сетей: «Магнит», «SPAR», «Перекресток», «Атак», «Пятерочка», «Лента», «Окей».

Для анализа ситуации также используется информация, предоставляемая торговыми сетями и Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Кроме того, к мониторингу цен в районах области, в том числе в магазинах формата «у дома», подключены волонтеры.

Из анализа данных следует, что за период с 16.03.2020 по 20.03.2020 произошло повышение розничных цен на следующие виды продовольственных товаров:

лук репчатый (9,19%);

морковь (8,61%);

картофель (3,21%);

крупа гречневая (6,42%);

макаронные изделия - вермишель (11,09%);

молоко (3,77%);

масло подсолнечное (1,7%);

батон пшеничный (5,79%);

чай черный байховый (6,09%);

капуста белокочанная свежая (4,18%);

масло сливочное (3,58%)

сахарный песок (2,81%)

рис (10,1%);

курица (6,76%)

куриная грудка (10,21%).

Снижение цен произошло в отношении таких продуктов питания, как рыба свежемороженная (16,27%); хлеб ржаной (11,35%); мука высший сорт (3,84%); соль (12,18%) пшено (22,21%) мясо говядина (1,3%).

Наблюдается увеличение стоимости отдельных групп товаров (овощи, фрукты, крупы), обусловленное сезонностью их производства (сбора урожая), хранения и реализации. Увеличение также связано с отсутствием на отдельных торговых объектах более дешевых марок товаров на момент мониторинга. При этом с учетом информации Министерства промышленности, представленной по всем торговым сетям, прирост цен значительно ниже.

Имеется незначительные изменения цен, как в сторону увеличения, так и снижения, на бакалейную группу товаров и мясо.

Дефицита продукции товаров народного потребления нет, мониторинг ситуации производится в ежедневном режиме, а торговые сети делают все возможное для удовлетворения повышенного спроса.