Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок при ремонте дорог являются существенным

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АтлантикПро». Заявитель информировал о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Сергаче:(пос. Юбилейный (у д.13); пер. Октябрьский (от ул. Советская до ул. Ленинская); пер. Коммунистический от ул. Советская до ул. Ленинская; пос. Юбилейный (между д.6-д.7); пос. Юбилейный (от д.5-А до СОШ №5 п. Молодежный); пос. Юбилейный (проезд от ул. Свердлова до магазина «Спар»); пос. Юбилейный (проезд вдоль гаражей, от дома №13 до дома №5-А). Номер извещения 0332300035420000001.

12.03.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Сергаче. Номер извещения 0332300035420000001.

Заказчик - Городская администрация города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Оператор электронной площадки - Национальная электронная площадка. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 млн рублей.

Довод заявителя относительно неустановления заказчиком названного выше положения в проекте контракта комиссией Нижегородского УФАС России признается необоснованным ввиду несоответствия действительности.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, согласно пункту 7 «Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.

Комиссией установлено, что названный выше документ в составе документации также отсутствует. В рассматриваемом случае действия заказчика нарушают положения части 12 статьи 22 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.На основании изложенного, жалоба заявителя в рассматриваемых частях признается обоснованной.

Довод заявителя относительно ограничения заказчиком количества участников закупки комиссией Нижегородского УФАС России признается необоснованным ввиду недоказанности.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Сергаче.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия городской администрацией города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Сергаче обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 12 статьи 22 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчик признан нарушившим требования части 12 статьи 22 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки - Национальная электронная площадка (http://www.etp-ets.ru) выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Уполномоченному должностному лицу переданы материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.