Нижегородское УФАС России контролирует соблюдение норм антимонопольного законодательства при заключении договоров хранения зерна

 

Соответствующее письмо ФАС России направило в 20 территориальных управлений ведомства.

Деятельность элеваторов рассматривается на предмет установления монопольно высокой цены предоставляемых услуг, навязывания невыгодных условий, либо не относящихся к предмету договора, необоснованного установления тарифов, а также создания дискриминационных условий при заключении договоров хранения зерна с организациями – покупателями зерна из интервенционного фонда.

ФАС России ранее уже направляла в адрес хранителей федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции напоминание о необходимости соблюдения норм антимонопольного законодательства при заключении договоров хранения с победителями торгов зерном.

После вмешательства ФАС России и органов прокуратуры тарифы на хранение и отгрузку зерна снизили ОАО «Называевский элеватор» в Омской области, ООО «Ершовский элеватор» в Саратовской области, АО «Чановский элеватор» и ОАО «Чистоозерное хлебоприемное предприятие» в Новосибирской области, АО «Хлебная база №67» и АО «Раевский элеватор» в Республике Башкортостан. Ростовское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Миллеровозернопродукт».

В условиях борьбы с пандемией COVID-19 нельзя допустить необоснованного роста цен на услуги элеваторов. Недобросовестное поведение некоторых участников рынка ставит под угрозу выполнение принимаемых Правительством РФ мер по реализации государственной аграрной политики. Стремление элеваторов к получению необоснованной выгоды за счет повышения тарифов может повлечь рост цен на конечную продукцию и, как следствие, нивелирует саму суть проведения товарных интервенций, полагает заместитель руководителя ФАС России Павел Заборщиков.

Государственные закупочные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке. В сложившихся условиях завышение цен наравне с навязыванием невыгодных условий при заключении договоров хранения зерна интервенционного фонда с победителями торгов абсолютно недопустимы, в связи с чем при выявлении фактов нарушений меры реагирования антимонопольными органами должны применяться незамедлительно, поясняет исполняющая обязанности начальника Управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Лариса Вовкивская.

Справка:

Кроме Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, письмо ФАС России направлено в Волгоградское УФАС России, Омское УФАС России, Ставропольское УФАС России, Курганское УФАС России, Ростовское УФАС России, Саратовское УФАС России, Ульяновское УФАС России, Оренбургское УФАС России, Самарское УФАС России, Тюменское УФАС России, Кемеровское УФАС России, Алтайское краевое УФАС России, Красноярское УФАС России, Башкортостанское УФАС, Новосибирское УФАС России, Челябинское УФАС России, Московское УФАС России, Мордовское УФАС России, Иркутское УФАС России.