АО «Выксунский водоканал» нарушило пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11.06.2020 поступила жалоба ООО «Техномет» на действия АО «Выксунский водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов. Номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009164934.

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Выксунский водоканал», выразившихся в отсутствии в закупочной документации методики оценки заявок и неверном, по мнению ООО «Техномет», начислении баллов обществу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Выксунский водоканал» 20.05.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009164934) извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 02.06.2020 № 3485 для участив запросе предложений поступили заявки от трёх участников — ООО «РемСпецМонтаж», ООО «Техномет» и ООО «ЛайнерТек». ООО «РемСпецМонтаж» не допущено к участию в запросе предложений. Победителем запроса предложений признано ООО «ЛайнерТек».

В ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5.1 извещения заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом рассматриваемый запрос предложений проводится в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 5.4 Извещения о проведении запроса предложений критерии оценки заявок изложены в Приложении. При этом в единой информационной системе в разделе «документы извещения» отсутствует документ, содержащий критерии и порядок оценки заявок. В пункте 7.1 извещения в качестве приложений указаны:

-Приложение № 1. Техническое задание.

- Приложение № 2 Форма заявки.

- Приложение № 3. Проект договора.

-Приложение № 4 Смета.

Такие действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Ввиду отсутствия в закупочной документации методики оценки и сопоставления заявок осуществить проверку начисления баллов участникам запроса предложений не представляется возможным.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «Техномет» обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Выксунский водоканал» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

Комиссия решила жалобу ООО «Техномет» на действия АО «Выксунский водоканал» признать обоснованной.

Материалы дела переданы должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении АО «Выксунский водоканал» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.