Комиссия по контролю в сфере закупок решила признать жалобу ООО «Блэйд-Сервис» на действия аукционной комиссии ГБУ ДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ» обоснованной

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Блэйд-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели проектной зоны для обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, соответствующего федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», номер извещения 0332200060820000004.

01.06.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели проектной зоны для обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, соответствующего федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование», номер извещения 0332200060820000004, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр молодежных инженерных и научных компетенций «КВАНТОРИУМ».

Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 539 568,80 рублей.

16.06.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2020 №0332200060820000004-1-1.

До окончания срока подачи заявок (15.06.2020 08:00) на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок.

ООО «Блэйд-Сервис» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании на основании пункта 1 части 4 статьи 67 в связи со следующим:

В п.1.12 для показателя «Цвет обивки» установлено требование к значению показателя «красный или черный», участник предлагает значение показателя «черный».

В п.1.16 для показателя «Высота сиденья над уровнем пола (с учётом диапазона регулировки), мм» установлено требование к значению показателя «диапазон 435-570 или шире», участник предлагает значение показателя «диапазон 435-570».

В п.1.17 для показателя «Габаритная высота кресла со спинкой (с учётом диапазона регулировки), мм» установлено требование к значению показателя «диапазон 855-990 или шире», участник предлагает значение показателя «диапазон 855-990».

Требования «или» и «или шире» не предусмотрены в Порядке (Раздел 2 инструкции по заполнению заявок). Согласно п. 3 раздела 1 инструкции по заполнению заявок, показатели, выраженные в требованиях, не предусмотренных в Порядке (Раздел 2 инструкции), являются неизменяемыми («подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений»).

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 15 информационной карты документации электронного аукциона установлено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)

- наименование страны происхождения товара (п.1 таблицы 2.1. раздела II документации).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Аукционная комиссия, отклонив заявки участников закупки под номерами 2, 5, 7, 8, 9 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2020 №0332200060820000004-1-1, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком и аукционной комиссией нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион - ЭТП НЭП (http://www.etp-ets.ru).

Комиссия по контролю в сфере закупок решила признать жалобу ООО «Блэйд-Сервис» на действия аукционной комиссии ГБУ ДО «ЦМИНК «КВАНТОРИУМ» обоснованной.

Заказчик нарушил требования части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Аукционную комиссию признали нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Уполномоченному должностному лицу решено передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.