Жалоба ООО «Мой дом НН» на действия закупочной комиссии АО «Теплоэнерго» признана необоснованной в полном объеме

 

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мой дом НН» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по абонентскому обслуживанию. Номер извещения 32009073904.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Мой дом НН» несоответствующей требованиям документации о закупке. Более того заявка победителя открытого запроса предложений (ООО «Центр-СБК») содержала недостоверные сведения.

13.04.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по абонентскому обслуживанию.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 400 000 рублей.

Заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме подали два участника закупки: ООО «Мой дом НН» и ООО «Центр-СБК».

03.06.2020 состоялась процедура подведения итогов закупки, что зафиксировано в протоколе №224/20-ЭЗП.

Заявка ООО «Центр-СБК» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

ООО «Мой дом НН» отказано в допуске к участию в закупке по причине непредоставления документов по запросу комиссии по осуществлению закупок.

В заявке на участие в запросе предложений от 29.04.2020 № 214 заявитель предложил заказчику заключить договор на абонентское обслуживание за переданный лицевой счет по итоговой цене 5,00 рублей с НДС.

В графе 4 анкеты на участие в запросе предложений заявитель указал, что применяет упрощенную систему налогообложения, то есть заявитель освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость.

Возможное заключение заказчиком с заявителем по результатам проведения запроса предложений договора на абонентское обслуживание по цене, указанной в его заявке на участие в запросе предложений (5,00 руб. с НДС за 1 лицевой счет), нарушает налоговое законодательство РФ и пункт 3.1.3 части 3.1 раздела 3 Информационной карты (Приложение № 1 закупочной документации).

В журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений, сформированном электронной торговой площадкой (файл: «applications», формата RTF, прилагается) указано предложение заявителя о ценовом критерии – 4,17 рубля без НДС.

Изложенное свидетельствует о двусмысленном толковании ценового предложения ООО «Мой дом НН».

В соответствии с частью 5.11 раздела 5 закупочной документации сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пункту 1 части 9.3 раздела 9 закупочной документации закупочная комиссия направила 22.05.2020 заявителю запрос о предоставлении в срок до 25.05.2020 заявки на участие в закупке (по форме, представленной в приложении № 3 к документации о закупке) с указанием только цены без НДС (в соответствии с указанной участником закупки в пункте 4 анкеты системы налогообложения – УСН и ценой, указанной на электронной площадке). Ответа на запрос в установленный срок получено не было.

Утверждение заявителя о том, что АО «Теплоэнерго» вместо ООО «Мой дом НН» должно было само решить, заключать договор абонентского обслуживания с ним по цене с НДС или без НДС, в условиях наличия двусмысленного толкования его ценового предложения и отсутствия его ответа на запрос закупочной комиссии само по себе предполагает создание преимущественных условий участия в запросе предложений именно для заявителя.

Кроме того, в заявке на участие в запросе предложений ООО «Мой дом НН» указало дополнительную информацию (пункты 8.1, 8.3 и 8.4 заявки), которая не предусмотрена формой заявки и которая не соответствует требованиям закупочной документации.

В пункте 8.3 заявки заявителя указан режим работы одного абонентского пункта с 9-00 до 18-00 и трех абонентских пунктов с 8-00 до 17-00, что не соответствует п. 4 раздела 1 технического задания (приложение №1 к проекту договора) – не соответствует график работы абонентских пунктов.

Установленные закупочной документацией условия работы абонентских пунктов «понедельник-пятница с 8 до 20 часов, суббота с 10 до 15 часов».

В пункте 8.1 заявки ООО «Мой дом НН» указано, что количество обслуживаемых лицевых счетов будет не менее 240 000 лицевых счетов за любой месяц в течение срока действия договора.

Таким образом, заявитель фактически сформулировал в пункте 8.1 своей заявки дополнительные для заказчика условия выполнения договора абонентского обслуживания об обслуживании не менее 240 000 лицевых счетов в месяц, что не соответствует ни пункту 3 раздела 3 технического задания (приложение №1 к проекту договора) - 240 000 является максимально возможным количеством ЛС; ни официальным разъяснениям АО «Теплоэнерго».

В пункте 8.4 заявки ООО «Мой дом НН» указано, что дата оборудования трёх абонентских пунктов электронной системой управления очереди «определяется по соглашению сторон».

Данный пункт заявки противоречит пункту 1 раздела 1 технического задания - на момент начала исполнения договора данная система уже должна быть в наличии в абонентских пунктах.

В связи с этим жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся необоснованной.

Установленные заказчиком требования к участникам запроса предложений по наличию абонентских пунктов и персонала в равной мере применяются ко всем участникам запроса предложений и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей АО «Теплоэнерго».

Утверждение заявителя о несоответствии ООО «Центр-СБК» требованиям закупочной документации является голословным и опровергается документами заявки на участие в запросе предложений ООО «Центр-СБК». В составе своей заявки ООО «Центр-СБК» предоставило весь перечень установленных закупочной документацией документов (подтверждено описью входящих в состав заявки документов на 132 листах).

При рассмотрении документов заявки ООО «Центр-СБК» на участие в запросе предложений закупочной комиссии потребовалось разъяснение по содержанию представленных документов по вопросам: доступности абонентских пунктов для инвалидов и графику работы этих пунктов. В адрес ООО «Центр-СБК» закупочной комиссией 28.05.2020 был направлен запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявке. Данный участник запроса предложений не проигнорировал запрос, выполнил законные требования закупочной комиссии Заказчика и ответом от 29.05.2020 № 625 (копия прилагается) предоставил пояснения по интересующим закупочную комиссию вопросам.

Утверждения заявителя о том, что ООО «Центр-СБК» предоставил заказчику в составе своей заявки на участие в запросе предложений недостоверные сведения, ничем не подтверждены.

Утверждение заявителя о том, что приложение к протоколу № 224/20-ЭЗП подведения итогов закупки от 21.05 – 03.06.2020 не предусматривает требования ни к режиму работы, ни к оборудованию абонентских пунктов, ни к брендированию, не соответствуют действительности, так как в пункте 3.3 протокола указано, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: в соответствии с проектом договора (приложение № 4 к документации о закупке).

Утверждение заявителя о том, что АО «Теплоэнерго» заключило договор абонентского обслуживания с ООО «Центр-СБК» не соответствует действительности.

Следовательно, жалоба ООО «Мой дом НН» признаётся необоснованной в полном объёме.