Нижегородское УФАС возбудило дело об использовании в контекстной рекламе в качестве ключевых слов товарный знак конкурента

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрело обращение ИП Акатова И.С. на действия ИП Жирова И.А., содержащие, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции, противоречащие требованиям ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
ИП Акатов И.С. является владельцем товарного знака «Курский завод грануляторов» по свидетельству 772080 по классам МКТУ 6, 7. 
Заявитель сообщил, что на сайте https://yandex.ru/ при запросе «Курский завод грануляторов» в поисковой выдачи появляется рекламное предложение с заголовком «Курские грануляторы – производитель» и ссылкой на сайт https://ru-gran.ru/. 
ИП Жиров И.А. использует в рекламе в качестве ключевых слов коммерческое обозначение и товарный знак, принадлежащий ИП Акатову И.С. при осуществлении деятельности на товарном рынке производства и реализации грануляторов и линий гранулирования. 
Согласно пункту 172 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 No 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», в силу которого использование рекламодателем при размещении контекстной рекламы в сети «Интернет» в качестве критерия для показа рекламного объявления ключевых слов (словосочетаний), тождественных или сходных до степени смешения с принадлежащим другому лицу средством индивидуализации, с учетом цели такого использования может быть признано актом недобросовестной конкуренции (статья 14.6 Закона «О защите конкуренции», статья 10.bis Парижской конвенции). 
Таким образом, действия ИП Жирова И.А., выразившиеся в использовании в рекламе в качестве ключевых слов словосочетания «курские грануляторы - производитель» сходное до степени смешения с коммерческим обозначением и товарным знаком «Курский завод грануляторов», принадлежащего ИП Акатову И.С., приводят к получению ИП Жировым И.А. необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на товарном рынке производства и реализации грануляторов и линий гранулирования в границах РФ, а так же вводят в заблуждение контрагентов заявителя, что содержит признаки нарушения ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».