Нижегородский минлесхоз признали виновным в нарушении конкуренции на торгах

В Арбитражный суд Волго-вятского округа обратилось Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области (далее - Министерство) с кассационной жалобой о признании незаконными и отмене решений и предписаний по двум делам, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «78 Деревообрабатывающий комбинат Н.М.» на действия Министерства при организации и проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.

04.08.2020 Министерством размещено на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов извещение и документация о конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка.

Многоконтурный лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в Тонкинском районе Нижегородской области общей площадью 9964,9980 га.

Ежегодный объем заготовки древесины – 22,9 тыс. м3, в т.ч. 10,4 тыс. м3 по хвойному хозяйству.

Начальная цена предмета конкурса (начальный размер арендной платы) составляет 5 102 578,76 руб.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса РФ.

В ходе рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в рассматриваемом случае комиссия Министерства не оценила должным образом конкурсные предложения участников, не установила их соответствие требованиям конкурсной документации, не проверила правильность их оформления.

Управлением установлено, что Министерством допущено расширительное толкование требований Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №241 от 07.03.2019, в части возможности аннулирования заявок участников по критериям предусмотренным в Постановлении. Такая трактовка действующего законодательства позволила организатору торгов заключать договоры с конкретными участниками, что является нарушением принципа конкуренции, закрепленного в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу АО «78 Деревообрабатывающий комбинат Н.М.» обоснованной.

Арбитражный суд Нижегородской области и Первый арбитражный апелляционный суд поддержали позицию Нижегородского УФАС России о нарушении Министерством процедуры проведения конкурсов на право заключения долгосрочных договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Нижегородской области.

07.02.2022 Арбитражный суд Волго-вятского округа поддержал решения и предписания Управления в полном объеме и признал действия Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области незаконными.