Нижегородское УФАС России признало Отдел архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области нарушившим требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, п. Ковернино, юго-восточнее дома  15 по ул. Карла Маркса». 
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 088 930,00 рублей. 
По мнению заявителя, положения документации названного открытого конкурса в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 

Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что у заказчика имелась обязанность установить в извещении дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства  2571. 
Однако информация об установлении дополнительных требований в извещении о проведении электронного аукциона отсутствовала. 
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Отдела архитектуры, капитального строительства и ЖКХ Администрации Ковернинского  муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, п. Ковернино, юго-восточнее дома  15 по ул. Карла Маркса» обоснованной в части нарушения требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении допущенных нарушений.