Арбитражным судом Нижегородской области признано решение Нижегородского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства 052/01/17-2168/2021 законным

Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении жалобы администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства Нижегородского УФАС России 052/01/16-2516/2021 и предписания признано законными (дело А43-796/2022). 

Ранее в Нижегородское УФАС России поступило обращение прокуратуры Тоншаевского района Нижегородской области по результатам проверки строительства многоквартирных домов на земельных участках по адресу: р.п.Тоншаево, ул.Храмцова, д.44, с.Ошминское, ул.Школьная, д.17, д.22, п.Буреполом, ул.Больничная, д.16, д.18, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа представленных документов и информации выявлено следующее.

В 2020 году администрациями Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и рабочего поселка Тоншаево Тоншаевского муниципального района Нижегородской области организованы аукционы по продаже земельных участков в р.п.Тоншаево, с.Ошминское, п.Буреполом для индивидуального жилищного строительства.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 ЗК РФ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

На аукционе проданы земельные участки вид разрешенного использования которых предусматривает строительство объектов.

Данные земельные участки, в соответствии с частью 7 статьи 39.11 могут быть предоставлены только путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Так же в извещениях на сайте www.torgi.gov.ru отсутствует информация о рассмотрении заявлений о предварительном согласовании предоставления указанных земельных участков в порядке статьи 39.18 ЗК РФ.

При указанных обстоятельствах в действиях администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, выразившихся в нарушении определения способа реализации государственного имущества, а именно: в проведении аукциона по продаже земельных участков, основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, вместо проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с чем, вышеуказанные действия администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области, признаны нарушением части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".