В отношении ОАО «Нижегородский Водоканал» возбуждено 11 дел

10 сентября 2009 года приказами руководителя Нижегородского УФАС России возбуждено 11 дел по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Нижегородский Водоканал» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Основанием для возбуждения дела послужили заявления жителей Автозаводского района Нижнего Новгорода, поступившие в Нижегородское УФАС России в июне-августе 2009 года. В обращениях заявители указывают, что специализированной организацией в их квартирах установлены индивидуальные приборы учета холодной воды. Данные приборы учета опломбированы, на основании чего составлены трехсторонние акты ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, подписанные представителями управляющей организации (ООО «Наш дом»), представителями энергосервисных организаций и потребителями. Однако ОАО «Нижегородский Водоканал» как ресурсоснабжающая организация оплату по показаниям индивидуальных приборов учета холодной воды не производит.

Рассмотрение дел начнется 6 октября 2009 года в 13-00.

Напомним, 5.05.2009 Нижегородское УФАС России признало открытое акционерное общество «Нижегородский водоканал» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Данное решение принято по результатам рассмотрения дела, возбужденного на основании заявления Ляндиной Т.А., обратившейся в УФАС в октябре 2008 года. Ляндина Т.А. установила в своей квартире индивидуальный прибор учета холодной воды (счетчик), затем обратилась в домоуправляющую организацию и ОАО «Нижегородский водоканал» для приемки в эксплуатацию упомянутого средства измерения, однако и домоуправляющая, и ресурсоснабжающая организации отказались принимать прибор учета в эксплуатацию. При этом домоуправляющая организация ссылалась на заключенный с ОАО «Нижегородский водоканал» договор, согласно которому именно ресурсоснабжающая организация обязана самостоятельно принимать в эксплуатацию приборы учета. ОАО «Нижегородский водоканал», в свою очередь, сослалось на отсутствие у него обязанности опломбировать приборы учета всех потребителей, поскольку общедомовые сети не находятся в зоне эксплуатационной ответственности общества. Кроме того, если рассчитываться с потребителями по индивидуальным приборам учета, у ОАО «Нижегородский водоканал» возникают убытки в виде неполученных доходов, обусловленных потерями воды в сетях жилого дома. Вследствие названных действий ОАО «Нижегородский водоканал» Ляндина Т.А. была вынуждена оплачивать поставку холодной воды по нормативу, а не по показаниям смонтированного прибора учета.
Комиссия Нижегородского УФАС России 5 мая 2009 пришла к выводу, что отказ ОАО «Нижегородский водоканал» от участия в приемке прибора учета противоречит части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», требованиям жилищного и гражданского законодательства, но не привлекла ОАО «Нижегородский водоканал» к какой-либо ответственности в силу того, что до вынесения решения общество добровольно устранило нарушение (начало выставлять счета на оплату Ляндиной Т.А. по показаниям прибора учета).
ОАО «Нижегородский водоканал» не согласилось с указанным решением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, однако данные требования суд счел не основанными на нормах права.
Арбитражный суд Нижегородской области по итогам заседания, состоявшегося 18 августа 2009 года, отказал ОАО «Нижегородский водоканал» в удовлетворении требований о признании недействительным решения Нижегородского УФАС России от 5 мая 2009 года