Заклеивать рекламой окна общественного транспорта запрещено

Нижегородское УФАС приступило к рассмотрению дел в отношении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс»

Дела по признакам нарушения части 5 статьи 20 «О рекламе» возбуждены 5 мая 2011 года по результатам проведенной проверки рекламы, распространяемой транспортными предприятиями Нижнего Новгорода на предмет соответствия требованиям рекламного законодательства.
Проверка проведена в связи с поступившим в Нижегородское УФАС России в апреле 2011 года разъяснениями Федеральной антимонопольной службы по применению статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Анализируя представленные документы, специалисты Нижегородского УФАС России выявили, что на бортовых поверхностях и на окнах автобусов общего пользования, принадлежащих Государственному предприятию Нижегородской области «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» (далее ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс»), распространялись следующие рекламные сообщения, ограничивающие обзор пассажирам транспортных средств:
- реклама ООО «Еврострой»: «Наши окна <.>».;
- реклама: «Бесплатный Wi-Fi на борту. Мегафон».;
- реклама ООО «Метро Кэш энд Керри»: «METRO кружка фарфоровая <…>. Подарки для мужчин».

Специалисты Нижегородского УФАС России также выявили, что на бортовых поверхностях и на окнах трамваев, принадлежащих Муниципальному предприятию «Нижегородэлектротранс» (далее МП «Нижегородэлектротранс»), распространялись следующие рекламные сообщения, ограничивающие обзор пассажирам транспортных средств:
- реклама ООО «ПИР-3»: «КОРЧМА < …>;
- реклама ООО «Августин»: «Музыкальный кабачок «Августин». <…>»;
- реклама ООО «Бекетов-Центр»: «СтройБЕКЕТОВцентр. <….>»;
- реклама ООО «Крема»: «SHIZGARA здесь зажигают звезды. Отрывайся с нами!<…>».;
- реклама ООО «ЭТЮД»: «Восточный ресторан «Али Баба.»

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Учитывая изложенное, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама ограничивает обзор, в том числе пассажирам указанных транспортных средств.

В связи с тем, что в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 закона несет рекламораспространитель, 5 мая 2011 года Нижегородское УФАС возбудило дела по признакам нарушения части 5 статьи 20 «О рекламе» в отношении рекламораспространителей - ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс».

Рассмотрев дело в отношении МП «Нижегородэлектротранс» 24 мая 2011 года, комиссия приняла решение о его приостановлении в связи с необходимостью получения заключения экспертизы о качестве (прозрачности) пленки, используемой при изготовлении рекламы на транспорте.

Рассмотрение дела в отношении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» состоится 14 июня 2011 года.