Застройщик сказал в рекламе не все

2 июня 2011 года Нижегородское УФАС признало ЗАО «Стройинвестрегион НН» (Группа компаний «ПИК») нарушившим закон о рекламе. За отсутствие в наружной рекламе жилого комплекса «Волжские огни» части существенной информации и введение потребителя в заблуждение нарушителю грозит штраф до 500 000 рублей

Дело в отношении ЗАО «Стройинвестрегион НН» возбуждено 18 мая 2011 года на основании поступившего 13 апреля 2011 года обращения потребителя рекламы, направленное в Нижегородское УФАС России прокуратурой Нижегородской области, а также рекомендации экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском УФАС России.

Заявитель, вступивший в долевой строительство по вексельной программе покупки в кредит однокомнатной квартиры в строящемся доме и не получивший жилья до сих пор (срок сдачи – 1-й квартал 2009 года), обращает внимание на факт распространения группой компаний «ПИК» на рекламных конструкциях в г.Н.Новгороде рекламного сообщения, содержащего ссылку на «государственные гарантии» и Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 года № 103. По мнению заявителя, рекламное сообщение содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данная реклама воспринимается как информация о том, что государство гарантирует завершение строительства объектов, возводимых компанией «ПИК», в то время как указанным постановлением Правительства РФ гарантируется возврат кредитов, взятых строительными компаниями.

12 мая 2011 года Экспертный совет по рекламе при Нижегородском УФАС рассмотрел данное обращение жителя Автозаводского района Нижнего Новгорода и рекомендовал антимонопольному органу возбудить дело в отношении ЗАО "Стройинвестрегион" (рекламодатель) по признакам нарушения части 7 статьи 5 закона «О рекламе». По мнению экспертного совета, наружная реклама жилого комплекса «Волжские огни» («ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ в соответствии с постановлением правительства РФ №103 от 14.02.09. ПОТОМУ ЧТО ДОВЕРЯЕТ. Жилой комплекс «ВОЛЖСКИЕ ОГНИ». Группа ПИК. Тел <…>. О<…> В<…>управляющая рестораном КУПИЛА КВАРТИРУ В ВОЛЖСКИХ ОГНЯХ») вводит потенциального участника строительства в заблуждение, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о том, что гарантии предоставляются не дольщику и не в части своевременной сдачи жилья в эксплуатацию в соответствии с договором.

2 июня в ходе рассмотрения дела представитель ответчика нарушения не признал. Комиссия Нижегородского УФАС отметила, что реклама жилого комплекса «Волжские огни» вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о том, что гарантии предоставляются не дольщику и не в части своевременной сдачи жилья в эксплуатацию, а государственные гарантии предоставляются по возврату кредитов, взятых в банках и привлекаемым организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения. Реклама ЗАО «Стройинвестрегион НН» признана ненадлежащей, ЗАО «Стройинвестрегион НН» предписано прекратить нарушение.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения в отношении нарушителя административного производства. За данное нарушение часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на должностное лицо – от 4000 до 20 000 рублей, на юридическое лицо - от 100 000 до 500 000 рублей.

Справка
Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рекламного сообщения является ЗАО «Стройинвестрегион НН».
Таким образом, реклама ЗАО «Стройинвестрегион НН» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».