Реклама обманула покупателя

В отношении ООО «Кольцо» (магазин «Спар», г. Дзержинск, ул. Красноармейская) возбуждено три административных дела

Дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Кольцо» было возбуждено 25 апреля 2011 года по итогам рассмотрения обращения физического лица в связи с рекламой стимулирующей акции «Накопительный подарок», проводимой ООО «Кольцо» в период с 1 по 30 ноября 2010 года в магазине «Спар» в г. Дзержинске.

Из заявления следует, что в соответствии с условиями акции заявитель собрал 70 фишек и представил их организатору стимулирующей акции для получения гарантированных призов. Однако ООО «Кольцо» приза потребителю не представило, пояснив, что необходимо также предоставить чеки на покупки, что не было указано в рекламе акции. По мнению заявителя, реклама общества является ненадлежащей и содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

16 июня 2011 года Нижегородское УФАС признало рекламу ООО «Кольцо» противоречащей требованиям пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Кроме того, в связи с тем, что рекламодатель - ООО «Кольцо» не смог предоставить материалы рекламной акции, комиссия также признала действия общества противоречащими требованиям статьи 12 ФЗ «О рекламе» и выдала нарушителю предписание о прекращении нарушения.

Выявленные нарушения пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В связи с чем в отношении ООО «Кольцо» возбуждено административное производство, предусматривающему наказание в виде штрафа на юридических лиц от 100 000 до 500 000 рублей.

Кроме того, в отношении ООО «Кольцо» возбуждены дела по факту непредставления сведений в антимонопольный орган в установленный срок (часть 6 статья 19.8. КоАП РФ) и нарушения сроков хранения рекламных материалов (статья 19.31 КоАП РФ).

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 300 000 до 500 000 рублей
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 20 000 до 200 000 тысяч рублей.


Справка
Пунктом 15 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Согласно пункту 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
Согласно статье 12 закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.