Газированный аукцион должен быть отменен

30.06.2011 комиссия Нижегородского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ПепсиКо Холдингс» на действия единой комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (лот №2 «Газированные напитки»). Начальная (максимальная) сумма контракта -598 600 рублей.

По мнению заявителя, единая комиссия ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО «ПепсиКо Холдингс», что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения жалобы комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки. 15 июня 2011 года по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия отказала в участии в аукционе ООО «ПепсиКо Холдингс» на основании того, что «участник размещения заказа предложил для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в технической документации…но конкретные показатели этого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией». В частности, документацией установлены ограничения по объему поставляемой продукции: 0, 237л («Кока-кола») и 0,5л («Кока-кола», «Нести», «Бонаква», «Бонаква Вива», «Швепс»), соответствующие параметрам только одного производителя.

Комиссия Нижегородского УФАС признала жалобу ООО «ПепсиКо Холдингс» обоснованной в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчик – ГОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России признан нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Единая комиссия заказчика нарушила порядок составления протокола рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме, предусмотренный частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

По итогам рассмотрения жалобы государственному заказчику предписано аннулировать результаты аукциона, единой комиссии - отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок участников, оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») обеспечить возможность устранения нарушения. Срок исполнения предписания -14 июля 2011 года.

Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений предусмотренных частями 2.1 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающих наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере, соответственно, 10 000 рублей и 1% от суммы начальной цены контракта, но не менее 10 000 и не более 50 000 рублей.

Справка
Согласно части 3.1 статьи 34 документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ)
Согласно части 1 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 41 аукцион считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения на сайте в сети "Интернет" последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта. В случае если в нескольких предложениях указана одинаковая наиболее низкая цена контракта, победителем аукциона признается участник аукциона, предложение о цене контракта которого поступило ранее других предложений. Информация об окончании аукциона должна размещаться на таком сайте немедленно.