Реклама товаров в сети магазинов «Отдохни» нарушает закон

В отношении производителя печатной промо-продукции будет возбуждено административное производство

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на территории Нижегородской области, специалистами Нижегородского УФАС России были выявлены рекламные листовки сети магазинов «Отдохни» «Календарь акций, апрель 2011. Встречайте весну с нами» с рекламой алкогольной продукции.
Рекламное сообщение алкогольной продукции содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, однако предупреждение о вреде употребления алкоголя составляет на первой странице листовки менее 1,5 %, на страницах 2, 3, 4 листовки предупреждение занимает менее 6,5 %, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Деятельность сети магазинов «Отдохни» на территории Нижегородской области осуществляет ООО «Настоящие вина» и ООО «Отдохни-52». В связи с этим 02 июня 2011 года Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Настоящие вина» и ООО «Отдохни-52» как рекламодателей.

Однако в ходе рассмотрения дела 4 июля 2011 года комиссия Нижегородского УФАС России установила, что выявленное нарушение совершено рекламопроизводителем - Индивидуальным предпринимателем Невежкиной И.К., которая в соответствии с договором возмездного оказания рекламных услуг, заключенным с ООО «Настоящие вина» и ООО «Отдохни-52» занималась созданием и изготовлением рекламных листовок.

Комиссия Нижегородского УФАС России решила признать рекламу ненадлежащей. Выдать предписание об устранении нарушений ИП Новежкиной И.К., а также ООО «Настоящие вина» и ООО «Отдохни-52», передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Новежкиной И.К.

Справка
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).