Нездоровая конкуренция на детских площадках

 

3 августа 2011 года Арбитражный суд Нижегородской области подтвердил справедливость выводов, сделанных антимонопольным органом при оценке действий администрации Нижнего Новгорода, связанных с приобретением оборудования для детских игровых площадок.
Напомним, рассматриваемый спор касался проведения администрацией города Нижнего Новгорода в июле-августе 2010 года  открытого конкурса на право оборудования детских площадок города игровыми комплексами. Всего домоуправляющими компаниями и ТСЖ на средства безвозмездной субсидии из муниципального бюджета по 4 лотам закуплено 148 игровых комплексов: в Автозаводском и Ленинском районах (лот №1) – соответственно, 33 и 16; в Нижегородском, Советском и Приокском (лот №2) – 15, 16 и 12; в Канавинском и Московском (лот№3) – 19 и 18; в Сормовском – 19. Общая начальная (стартовая) цена закупки - 25 803 819 руб.
При этом в конкурсной документации были размещены изображения и приведены характеристики (размеры, конфигурация отдельных элементов, используемые материалы) конкретного оборудования – качалок, каруселей, качелей и т.д., из совокупности которых следовало, что приобретается продукция конкретного производителя.
В связи с этим в июле 2010 года в Нижегородское УФАС России обратились сразу два производителя аналогичного оборудования, сообщавших, что условия конкурсной документации необоснованны ввиду того, что эквивалентное оборудование поставить заказчикам было нельзя.
В ходе рассмотрения дела представители администрации Нижнего Новгорода  объясняли введение таких положений о предмете конкурса требованиями ГОСТов, установленных к данному виду товаров. Между тем, по мнению Нижегородского УФАС, любой победитель данного конкурса, несмотря на объявление его открытым для всех хозсубъектов, обязан был в соответствии с требованиями конкурсной документации поставить заказчику оборудование, изготовленное исключительно ЗАО «КСИЛ» (г. Санкт-Петербург).
По итогам анализа собранных при рассмотрении дела документов Нижегородское УФАС России 2 марта 2011 года признало администрацию города Нижнего Новгорода нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с созданием преимуществ ЗАО «КСИЛ» перед  другими участниками торгов.
Не согласившись с таким решением, администрация города Нижнего Новгорода обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения антимонопольного органа.
 
Арбитражный суд Нижегородской области, изучив данную ситуацию, поддержал Нижегородское УФАС России, посчитав, что действия органа местного самоуправления при проведении указанного конкурса не соответствовали федеральному законодательству о защите конкуренции.
 
Нижегородское УФАС, вместе с тем, продолжает рассмотрение административного дела, возбужденного 20 июля 2011 года в отношении должностного лица, утвердившего конкурсную документацию в нарушение законодательства. Представителю администрации Нижнего Новгорода  вменяется нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ путем ограничения конкуренции на рынке реализации игрового оборудования для детских площадок вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.