В Нижнем Новгороде прошла конференция «Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества»

 

1 ноября на Нижегородской ярмарке открылся ХVII Всероссийский промышленно-экономический форум «Будущее России» (прежнее название – «Россия единая»). В рамках форума Нижегородское УФАС России совместно с Рекламным советом Нижегородской области провело конференцию «Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества».

На конференции выступила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Татьяна Евгеньевна рассказала, что около 5,5 тысяч дел о нарушении федерального закона «О рекламе» ежегодно возбуждается территориальными органами ФАС России. Самая большая доля нарушений в первом полугодии 2012 года — 31,48% — пришлось на дела, связанными с нарушениями в сфере финансовых услуг. Татьяна Никитина отметила, что в основном они касаются рекламных сообщений о кредите, где не указаны все необходимые условия. Зачастую эта информация есть, но написана трудным для восприятия шрифтом, а иногда практически незаметна.

Второе по распространенности нарушение (19% от общего числа) - это нарушение закона о рекламе медицинских услуг. В первую очередь, это касается рекламы БАДов (биологически активных добавок).

«Часто создается впечатление, что БАДы являются лекарствами и могут помочь от многих болезней. Это неправда, а значит - нарушение закона», — отметила Татьяна Евгеньевна.

В Федеральной антимонопольной службе были подготовлены предложения по внесению изменений в законодательство о рекламе, в соответствии с которыми ответственность за данное нарушение будет нести не только рекламодатель, но и рекламораспространитель.