Нижегородское УФАС России признало рекламу ЗАО «НСС» ненадлежащей

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение жителя Нижнего Новгорода по поводу рекламы тарифа «Лето Кнопкиных» «Звоните, не глядя, за копейку», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламодателем рекламного сообщения является ЗАО «НСС».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 19.11.2012г. признала ненадлежащей рекламу тарифного плана «Лето Кнопкиных», размещенную ЗАО «НСС» на рекламных конструкциях в г.Н.Новгороде в период с 01.07.2012г. по 15.08.2012г., поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В своем решении Комиссия Нижегородского УФАС России указала, что в соответствии с приказом генерального директора ЗАО «НСС» «О введении новых тарифов (расценок) для абонентов Нижегородского филиала ЗАО «НСС» с 14.06.2012г. в Нижегородском филиале ЗАО «НСС» введен в действие новый тарифный план «Лето Кнопкиных», согласно которому стоимость минуты исходящих вызовов в размере 1 копейка предоставляется на номера со 2 по 10 минуту разговора, стоимость 1-й минуты разговора и остальных минут – 50 копеек. Эта информация присутствует в рекламе, однако написана мелким шрифтом, трудным для восприятия.

Между тем, представленные фотографии свидетельствуют о том, что рекламное сообщение тарифа «Лето Кнопкиных» размещалось на рекламных конструкциях, расположенных у проезжей части дороги на высоте около трех метров. С проезжей части дороги, а также на расстоянии нескольких метров от рекламных конструкций условия, написанные мелким шрифтом, не видны. Кроме того, рекламу, размещенную на пл.Сенной в г.Н.Новгороде, возможно увидеть только с проезжей части либо с противоположной стороны проезжей части дороги, поскольку у самой рекламной конструкции располагается стоянка автотранспорта. При данном расположении потребителю рекламы текст, написанный мелким шрифтом, прочитать невозможно. Написание сведений об условиях тарифного плана «Лето Кнопкиных» в форме, невозможной для восприятия потребителем, искажает смысл информации и не дает потребителю рекламы сформировать объективное мнение о возможности воспользоваться рекламируемыми услугами. Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не может рассматриваться как их наличие.

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.