Реклама ЗАО «ЮниКредит Банк» признана ненадлежащей

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области на объекте наружной рекламы в городе Нижнем Новгороде выявлено рекламное сообщение ЗАО «ЮниКредит Банк»: «Кредиты бизнесу от 9,5% в рублях www.unicreditbank.ru Добро пожаловать в ЮниКредит Банк…».   В нижней части рекламного сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом содержится информация о существенных условиях рекламируемой услуги. Специалистами Нижегородского УФАС России составлен Акт наблюдения от 08.10.2012 с приложением фотографий рекламных сообщений.

По мнению Нижегородского УФАС России, реклама ЗАО «ЮниКредит Банк»  содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 5, статьей 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодателем данного сообщения является ЗАО «ЮниКредит Банк».

Федеральная антимонопольная служба наделила Нижегородское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела в отношении ЗАО «ЮниКредит Банк». Дело в отношении ЗАО «ЮниКредит Банк» было возбуждено 19 декабря 2012 года.

На рассмотрении дела 18 января 1013 года Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу ЗАО «ЮниКредит Банк»  ненадлежащей. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Справка

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 стать  28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.