Жалоба ООО «МедСервисКомплект» в отношении ФГБУ «ННИИДГ» Минздрава России признана частично обоснованной
21.02.2013 Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедСервисКомплект» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский научно-исследовательский институт детской гастроэнтерологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку реагентов и материалов для ИФА-диагностики.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу ООО «МедСервисКомплект» обоснованной в части установления требования к товарам о взаимозаменяемости (универсальности) неспецифических компонентов для всех заявленных ИФА-наборов лота. В остальной части жалоба заявителя признана необоснованной. Заказчик признан нарушившим требования части 3.1 статьи 34 и частей 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (ограничение количества участников размещения заказа).
Также, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что ФГБУ «ННИИДГ» Минздрава России нарушило положения части 3 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; требования к составу второй части заявки не соответствуют действующему законодательству).
ФГБУ «ННИИДГ» Минздрава России, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; вернуть заявку единственному участнику размещения заказа; внести изменения в документацию, упраздняющие допущенные нарушения и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней).
Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.