РЕШЕНИЕ № 1451-ФАС52-КТ-41.6-09/01-14 (642-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1451-ФАС52-КТ-41.6-09/01-14 (642-ДР)
Дата публикации: 9 января 2014, 14:55

РЕШЕНИЕ

№ 1451-ФАС52-КТ-41.6-09/01-14 (642-ДР)

 

09 января 2014 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Шутиковой А.В.

-

представителя департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность №6 от 21.11.2013),

- Шмелёва О.А.

-

члена аукционной комиссии,

- Пащенко О.А.

-

представителя Управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области (доверенность №525-01-11-03 от 09.01.2014), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственного объединения «Сенсор» (далее также – ЗАО НПО «Сенсор», заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО НПО «Сенсор» о нарушении департаментом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства), номер извещения 0132200003313001805 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Кроме того, уполномоченный орган не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) ответ на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ЗАО НПО «Сенсор» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.  

Представитель  департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, член аукционной комиссии и представитель Управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО НПО «Сенсор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.12.2013 на официальном сайте и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ - Информационные технологии».

Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства).

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 882 670,00 рублей.

 

2) Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Статьёй 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, среди которых соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 11 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обязательном наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства:

Раздел

Виды работ

Наименования видов работ

33.

 

Работа по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

 

33.8.

Здания и сооружения объектов связи

 

На официальном сайте размещены локальные сметные расчёты и проектная документация. Проанализировав указанные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что у генерального подрядчика должно быть свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): здания и сооружения объектов связи (пункт 33.8 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624).

Следовательно, установив требования к участникам размещения заказа подобным образом, департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов не нарушил.

Таким образом, жалоба ЗАО НПО «Сенсор» в данной части является необоснованной.

3) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

В соответствии с пунктом 13 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки и рекомендуемая форма указания конкретных показателей используемого товара указана в пункте 15 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что заполнять рассматриваемую форме не обязательно.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

 

 4) Согласно части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 названного Федерального закона предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Статьёй 41.7 Закона о размещении заказов определен порядок разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, согласно которому любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме; в течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Между тем ЗАО НПО «Сенсор» направило запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к свидетельству о допуске к работам по организации строительства) на факс уполномоченного органа (411-89-73), то есть с нарушением установленного порядка.

В связи с тем, что запрос ЗАО НПО «Сенсор» направлен не на адрес оператора электронной площадки, у департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области отсутствовала обязанность и возможность разместить такой запрос на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Следовательно, жалоба заявителя  признаётся необоснованной в полном объёме.

 

5) 27.12.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001805-1 от 27.12.2013.

Согласно протоколу №0132200003313001805-1 от 27.12.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Все три участника размещения заказа допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

6) 30.12.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под порядковым номером 3 (ОАО «Ростелеком»).

            Также 30.12.2013 аукционной комиссией уполномоченного органа рассмотрены вторые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам указанной процедуры составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003313001805-3 от 30.12.2013.

Согласно пункту 6 протокола №0132200003313001805-3 от 30.12.2013 ОАО «Ростелеком» признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений требований Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемой процедуры также не установлено.

 

 7) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 30.12.13 №АШ-09/9608).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 22 статьи 99, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственного объединения «Сенсор» на действия департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                             А.В. Сдельников

stdClass Object ( [vid] => 12169 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1451-ФАС52-КТ-41.6-09/01-14 (642-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392116208 [changed] => 1392116208 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392116208 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1451-ФАС52-КТ-41.6-09/01-14 (642-ДР)

 

09 января 2014 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Шутиковой А.В.

-

представителя департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность №6 от 21.11.2013),

- Шмелёва О.А.

-

члена аукционной комиссии,

- Пащенко О.А.

-

представителя Управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области (доверенность №525-01-11-03 от 09.01.2014), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственного объединения «Сенсор» (далее также – ЗАО НПО «Сенсор», заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО НПО «Сенсор» о нарушении департаментом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства), номер извещения 0132200003313001805 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Кроме того, уполномоченный орган не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) ответ на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ЗАО НПО «Сенсор» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.  

Представитель  департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, член аукционной комиссии и представитель Управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО НПО «Сенсор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.12.2013 на официальном сайте и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ - Информационные технологии».

Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства).

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 882 670,00 рублей.

 

2) Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Статьёй 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, среди которых соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 11 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обязательном наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства:

Раздел

Виды работ

Наименования видов работ

33.

 

Работа по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

 

33.8.

Здания и сооружения объектов связи

 

На официальном сайте размещены локальные сметные расчёты и проектная документация. Проанализировав указанные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что у генерального подрядчика должно быть свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): здания и сооружения объектов связи (пункт 33.8 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624).

Следовательно, установив требования к участникам размещения заказа подобным образом, департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов не нарушил.

Таким образом, жалоба ЗАО НПО «Сенсор» в данной части является необоснованной.

3) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

В соответствии с пунктом 13 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки и рекомендуемая форма указания конкретных показателей используемого товара указана в пункте 15 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что заполнять рассматриваемую форме не обязательно.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

 

 4) Согласно части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 названного Федерального закона предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Статьёй 41.7 Закона о размещении заказов определен порядок разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, согласно которому любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме; в течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Между тем ЗАО НПО «Сенсор» направило запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к свидетельству о допуске к работам по организации строительства) на факс уполномоченного органа (411-89-73), то есть с нарушением установленного порядка.

В связи с тем, что запрос ЗАО НПО «Сенсор» направлен не на адрес оператора электронной площадки, у департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области отсутствовала обязанность и возможность разместить такой запрос на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Следовательно, жалоба заявителя  признаётся необоснованной в полном объёме.

 

5) 27.12.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001805-1 от 27.12.2013.

Согласно протоколу №0132200003313001805-1 от 27.12.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Все три участника размещения заказа допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

6) 30.12.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под порядковым номером 3 (ОАО «Ростелеком»).

            Также 30.12.2013 аукционной комиссией уполномоченного органа рассмотрены вторые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам указанной процедуры составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003313001805-3 от 30.12.2013.

Согласно пункту 6 протокола №0132200003313001805-3 от 30.12.2013 ОАО «Ростелеком» признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений требований Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемой процедуры также не установлено.

 

 7) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 30.12.13 №АШ-09/9608).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 22 статьи 99, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственного объединения «Сенсор» на действия департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                             А.В. Сдельников

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1451-ФАС52-КТ-41.6-09/01-14 (642-ДР)

 

09 января 2014 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Шутиковой А.В.

-

представителя департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (доверенность №6 от 21.11.2013),

- Шмелёва О.А.

-

члена аукционной комиссии,

- Пащенко О.А.

-

представителя Управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области (доверенность №525-01-11-03 от 09.01.2014), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственного объединения «Сенсор» (далее также – ЗАО НПО «Сенсор», заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО НПО «Сенсор» о нарушении департаментом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства), номер извещения 0132200003313001805 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Кроме того, уполномоченный орган не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) ответ на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ЗАО НПО «Сенсор» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.  

Представитель  департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области, член аукционной комиссии и представитель Управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области, одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ЗАО НПО «Сенсор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.12.2013 на официальном сайте и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ - Информационные технологии».

Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства).

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 882 670,00 рублей.

 

2) Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Статьёй 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, среди которых соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 11 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обязательном наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства:

Раздел

Виды работ

Наименования видов работ

33.

 

Работа по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

 

33.8.

Здания и сооружения объектов связи

 

На официальном сайте размещены локальные сметные расчёты и проектная документация. Проанализировав указанные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что у генерального подрядчика должно быть свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): здания и сооружения объектов связи (пункт 33.8 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624).

Следовательно, установив требования к участникам размещения заказа подобным образом, департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов не нарушил.

Таким образом, жалоба ЗАО НПО «Сенсор» в данной части является необоснованной.

3) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.

В соответствии с пунктом 13 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки и рекомендуемая форма указания конкретных показателей используемого товара указана в пункте 15 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из изложенного следует, что заполнять рассматриваемую форме не обязательно.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части является необоснованной.

 

 4) Согласно части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 названного Федерального закона предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Статьёй 41.7 Закона о размещении заказов определен порядок разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, согласно которому любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме; в течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Между тем ЗАО НПО «Сенсор» направило запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к свидетельству о допуске к работам по организации строительства) на факс уполномоченного органа (411-89-73), то есть с нарушением установленного порядка.

В связи с тем, что запрос ЗАО НПО «Сенсор» направлен не на адрес оператора электронной площадки, у департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области отсутствовала обязанность и возможность разместить такой запрос на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Следовательно, жалоба заявителя  признаётся необоснованной в полном объёме.

 

5) 27.12.2013 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003313001805-1 от 27.12.2013.

Согласно протоколу №0132200003313001805-1 от 27.12.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Все три участника размещения заказа допущены к участию и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

6) 30.12.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013. Последнее ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под порядковым номером 3 (ОАО «Ростелеком»).

            Также 30.12.2013 аукционной комиссией уполномоченного органа рассмотрены вторые части заявок, поданные на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам указанной процедуры составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003313001805-3 от 30.12.2013.

Согласно пункту 6 протокола №0132200003313001805-3 от 30.12.2013 ОАО «Ростелеком» признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

Нарушений требований Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемой процедуры также не установлено.

 

 7) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 30.12.13 №АШ-09/9608).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ - Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 22 статьи 99, части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственного объединения «Сенсор» на действия департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (Городецкой зоны экстренного оповещения) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в зоне катастрофического затопления при авариях на Городецком гидроузле (гидротехнические сооружения Нижегородской ГЭС и Городецкий район гидротехнических сооружений и судоходства) необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

            Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                    Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                             А.В. Сдельников

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1451-ФАС52-КТ-41.6-09/01-14 (642-ДР) [format] => [safe_value] => 1451-ФАС52-КТ-41.6-09/01-14 (642-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-09 10:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392116208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )