Истина в существенных условиях…

Сегодня – 26 декабря 2016 года, комиссия признала ненадлежащей рекламу, распространенную ПАО «ВымпелКом», в которой оператор связи рекламирует тарифный план «#можновсё».

Дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ПАО «ВымпелКом» возбуждено Нижегородским УФАС России 7 октября 2016 года. Поводом для возбуждения производства послужило обращение потребителя рекламы.

Предметом рассмотрения являлось рекламное сообщение, в котором указывалось: «Настоящий безлимит! Без ограничения скорости. 10руб/день интернет и звонки. Тариф #можноВСЁ beeline.ru…»

В ходе рассмотрения дела установлено, что стоимость услуг «10 руб/день» распространяется только на вновь пришедших абонентов и действует только первые 30 календарных дней. Начиная со второго месяца, стоимость услуг составит 13.33 руб/день. Цена услуги для действующих абонентов - те же 13,33 руб/день с первого дня подключения, условия перехода на тариф не указаны.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Доводы о том, что вся существенная информация содержится на сайте Общества, признаны необоснованными. Потребитель, ознакомившись с рекламой, должен получить достоверную информацию о рекламируемом товаре/услуге и условиях его получения.

В данном случае стоимость комплекса услуг в рамках тарифа «#можновсё» для действующих абонентов ни при каких условиях не может составить 10 руб/день.

Комиссия считает, что оператор связи, осуществляя производство и распространение рекламы, направленной на увеличение продаж своих услуг  и содержащей привлекательное для потребителей условие «10руб/день», обязан был соблюдать требования законодательства о рекламе, а именно, указывать достоверные сведения о стоимости услуг и условиях их оказания.

Отсутствие указанной информации ввело потребителя в заблуждение.

По результатам рассмотрения дела вынесено решение о признании выявленной рекламы ненадлежащей.