Арбитражный суд Нижегородской области признал решение Нижегородского УФАС России законным и обоснованным

В мае 2017 года в сети Интернет, на сайте www.nn.ru распространялась реклама АО «Райффайзенбанк»: «Кредит от 12,9%». Низкая ставка для высоких целей Райффайзенбанк Разница в отношении».

Реклама представляла собой баннер, состоящий из трех последовательно сменяющих друг друга изображений. Ознакомление с прочими существенными условиями рекламируемой финансовой услуги в полном объеме для потребителя не представлялось возможным, так как данные условия представлены на втором и третьем изображениях, которые сменяли друг друга с периодичностью в три секунды.

23.08.2017 комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело, признала рекламу ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

АО «Райффайзенбанк» не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало решение в суде первой инстанции.

07.02.2018 Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Банку в удовлетворении заявленных требований.

Справка

Часть 7 статья 5 ФЗ «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.