Реклама ПАО «Промсвязьбанк» противоречит требованиям части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 3 октября 2018 поступило обращение физлица Е. по поводу рекламы ПАО «Промсвязьбанк».

Заявитель сообщил, что 01.06.2018 на его телефонный номер поступило рекламное сообщение: «1 июня – День защиты детей. Забота о детях – лучший вклад в их будущее! Откройте накопительный счет «Доходный» и получайте 6,8% годовых на остаток. Подробнее: http://psb.li/2sjtEW5 ПАО Промсвязьбанк».

Обращаясь в антимонопольный орган, потребитель исходил из того, что в содержании рекламного сообщения отсутствует часть существенной информации о предлагаемой финансовой услуге, что ввело потребителя в заблуждение.

В связи с указанными обстоятельствами 06.11.2018 в отношении ПАО «Промсвязьбанк» было возбуждено дело №2336-ФАС52-07/18 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона.

27.11.2018 по результатам рассмотрения дела комиссия признала рекламу ПАО «Промсвязьбанк», распространенную на телефонный номер заявителя, ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела передаются уполномоченному должностному лицу для составления протокола по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Справка:

Согласно части 7 статья 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.