5,5 тысяч дел по нарушениям закона о рекламе возбуждается ежегодно

 

Около 5,5 тысяч дел, связанных с нарушением закона о рекламе, возбуждается ежегодно в 83 территориальных органах УФАС России. Об этом заявила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина в рамках конференции «Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества» на Нижегородской ярмарке в четверг, 1 ноября.

По ее словам, большинство дел оканчивается признанием факта нарушения. Самая большая доля нарушений в первом полугодии 2012 года — 31,48% — пришлось на дела, связанными с нарушениями в сфере финансовых услуг.

Как пояснила Татьяна Никитина, в основном они касаются рекламных объявлений о кредите, где не указаны все необходимые условия: указывается ставка, но не называется срок, на который берется кредит, либо не указана комиссия. Иногда эта информация дается настолько мелким шрифтом, что она практически незаметна.

Второе по распространенности нарушение — 19% от общего числа — это нарушение закона о рекламе в сфере медицинских услуг. В первую очередь, это касается рекламы биологически активных добавок.

«Часто от рекламы создается впечатление, что БАДы являются лекарствами и могут излечить от многих болезней. Это неправда, а значит - нарушение закона», — сказала Татьяна Никитина.

Она сообщила, что управление ФАС РФ подготовило законопроект, связанный с рекламой БАДов, в котором предлагается возложить ответственность за данное нарушение не только для рекламодателей, но и на рекламораспространителей.

«Это делается для того, чтобы распространители рекламы выступали в качестве дополнительного фильтра, и чтобы подобная реклама БАДов, вводящая в заблуждение потребителей, не распространялась ни на телевидении, ни на радио, ни в газетах», — сказала Татьяна Никитина.

Она уточнила, что сейчас законопроект проходит согласование в различных ведомствах и будет внесен на рассмотрение Госдумы.

Корр. Елена Жаркова