НСС оштрафована на 100 тыс. руб за нарушение закона о рекламе

 

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Нижегородской области наложило штраф в размере 100 тыс. руб. на ЗАО «НСС» по факту нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В Нижегородское управление ФАС поступило обращение жителя Нижнего Новгорода по поводу рекламы тарифа «Лето Кнопкиных» «Звоните, не глядя, за копейку», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.7 ст.5 федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия НУ ФАС установила, что с 14 июня 2012 г. в Нижегородском филиале ЗАО «НСС» введен в действие новый тарифный план «Лето Кнопкиных», согласно которому стоимость минуты исходящих вызовов в размере 1 копейка предоставляется на номера со 2 по 10 минуту разговора, стоимость первой минуты разговора и остальных минут – 50 копеек. Эта информация присутствует в рекламе, однако написана мелким шрифтом, трудным для восприятия.

Кроме того, представленные фотографии свидетельствуют о том, что рекламное сообщение тарифа «Лето Кнопкиных» размещалось на рекламных конструкциях, расположенных у проезжей части дороги на высоте около трех метров. С проезжей части дороги, а также на расстоянии нескольких метров от рекламных конструкций условия, написанные мелким шрифтом, не видны. Написание сведений об условиях тарифного плана «Лето Кнопкиных» в форме, невозможной для восприятия потребителем, искажает смысл информации и не дает потребителю рекламы сформировать объективное мнение о возможности воспользоваться рекламируемыми услугами.

Поэтому антимонопольное ведомство признало ненадлежащей рекламу данную рекламу НСС.


Автор: Юлия Кальсина