Нижегородское УФАС: «НСК при начисление ОДН действует в рамках закона»

 

В Управление ФАС по Нижегородской области с сентября 2012 года поступило более ста жалоб жителей региона на ОДН. Напомним, с сентября в платежках за свет появилась строчка "общедомовые нужды", то есть жители платят за электроэнергию в местах общего пользования: лампочку в подъезде, лифт, насосное оборудование в подвале и так далее.

Нижегородская сбытовая компания пыталась ввести строку ОДН в два этапа: сначала - летом 2012 года. Но различные контролирующие органы выявили нарушения в системе расчета, введение этого платежа отложили до осени. И вот в сентябре строка ОДН укоренилась в жировках.

Как говорят в НУ ФАС, 100 обращений со всей области - это немного. Когда были проблемы с установкой счетчиков на холодную воду, жалоб было более 400 только из Нижнего Новгорода. Это значит, что вторую волну введения ОДН нижегородцы восприняли более-менее спокойно.

По обращениям была проведена проверка и выявила некоторые щекотливые нюансы расчета платы за ОДН, если в доме не установлен общедомовой прибор учета (саму схему расчета ОДН мы уже публиковали).

- Наша проверка показала, что сейчас НСК пытается добросовестно исполнять законодательство и летом направила запросы в ДУК, ТСЖ с просьбой предоставить информацию по площадям общего пользования многоквартирных домов, - рассказала на пресс-конференции в пресс-центре "КП"-НН" начальник отдела контроля естественных монополий УФАС России по Нижегородской области Наталья ЛИТВИНЕНКО. - Нам подтвердили во всех ДУК, что ответы они отправили, за исключением ДУК Нижегородского района. Там информацию о площадях общего пользования по какой-то причине не сообщили НСК. Но надо понимать, что эти данные не являются истинными, потому что где-то сделаны перепланировки. Более актуальные и точные паспорта есть в БТИ.

В общем, в этот раз НСК исправилась и постаралась все сделать по закону. Нарушения антимонопольного законодательства в ее действиях нет, своим доминирующим положением на рынке энергоуслуг она не воспользовалась. Есть, конечно, какие-то частные неточности. В ФАС говорят, что эти неточности надо выяснять и устранять в частном порядке. Жители должны обращаться в прокуратуру, уточнять площади общего пользования и так далее.

Кстати, все сто жалоб касались действий НСК. На "Волгоэнергосбыт", которая обслуживает Автозаводский район, в НУ ФАС поступила только одна жалоба, после проверки ее признали необоснованной.