НУ ФАС оштрафовал рекламодателя за нецензурную рекламу на 100 тыс. рублей

Нижний Новгород. 12 февраля. НТА-Приволжье — Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области вынесло постановление о привлечении ООО "Дионис" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства о рекламе") и наложении штрафа в размере 100 тыс. рублей за рекламное сообщение кафе "FREE DOM evolution" о проведении развлекательного мероприятия: "Новогодний ПИZ…Ц".

Об этом сообщает пресс-служба Управления.

Согласно информации, рекламодателем рекламного сообщения являлось ООО "Дионис".

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 20 декабря признала ненадлежащей рекламу ООО "Дионис", поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" и выдала обществу предписание о прекращении нарушения. 

В решении Комиссия Нижегородского УФАС России указала, что согласно "Словарю русской брани" (СПб., Норинт, 1998) выражение "п…ц" обозначает, "конец, крах", с пометкой грубо-просторечное (с.  255). Выражение "п…ц" является непристойным, нарушающим нормы морали, нравственности, является оскорбительным, а также противоречит принятой в обществе манере общения между людьми. Выражение"п…ц" связано с такими понятиями, как: безысходность, провал (т.  2, с.  610). В рекламном сообщении использовано слово "ПИZ…Ц", написанное с использование русских и иностранных букв. Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что буквы "Z" и "D", написанные с использованием иностранного алфавита, имеют транскрипцию {зэд} и {д} соответственно. Таким образом, произношение слова на русском языке воспринимается однозначно как бранное слово. Других значений данного слова не установлено.

Как сообщалось ранее, экспертный совет Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) на заседании 13 декабря 2012 года рекомендовал возбудить дело в отношении клуба "Феличита".

По словам собеседника агентства, в управление поступило заявление от жителей Нижнего Новгорода с жалобой на то, что на ул. Горького появилась реклама, содержащая ненормативную лексику. "Эксперты сочли эту рекламу не соответствующей закону "О рекламе". За такое нарушение юридическим лицом предусмотрена санкция в виде административного штрафа в размере от 100 до 500 тыс. рублей", - рассказали в пресс-службе.