ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №796-ФАС52-03/12 в отношении «Волговятмашэнергоснабсбыт»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 796-ФАС52-03/12
Дата публикации: 13 ноября 2012, 15:15

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №796-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                         возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью                 «Волговятмашэнергоснабсбыт» (603127, г. Нижний Новгород, ул. Коновалова,            дом 6),

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 28.09.2012 №796-ФАС52-03/12 обществу с ограниченной ответственностью  «Волговятмашэнергоснабсбыт» (далее – ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Определением от 15.10.2012 №ЮГ-03/6628 рассмотрение дела об административном правонарушении №796-ФАС52-03/12 назначено на 12.11.2012 года.

12.11.2012 на рассмотрение дела об административном правонарушении             ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» не обеспечило явку своего представителя, о месте и времени рассмотрении дела №796-ФАС52-03/12 извещено надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции от 19.10.2012.

Между тем, из объяснений защитника ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» - Янбаева Ильяса Рашидовича (доверенность от 11.01.2012 №01/12юр), участвующего при составлении протокола об административного правонарушении, следует, что информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24) (далее также – Стандарты раскрытия информации), обществом опубликована в газете «Курс-Н» (август 2012 №30 (1006) и на сайте в сети Интернет (http://www.logovolga.ru/?id=7625).

Изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника                                    ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт», оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В целях контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), в соответствии с пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии поименованных Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. В пункте 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе энергосбытовые организации, осуществляющие услуги по реализации электрической энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике под энергосбытовой организацией понимается организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

По имеющимся сведениям Нижегородского УФАС России, у                             ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» по состоянию на 2011 год имелось 16 потребителей электрической энергии, с которыми у энергосбытовой организации заключены договоры купли-продажи электрической энергии (письма                          ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» в адрес Управления от 18.08.2011 исх.№124-62 и от 20.10.2011 исх.№124-64).

21.01.2004 Правительством Российской Федерации принято постановление №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее также – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» (далее – ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт»), являясь энергосбытовой организацией на территории Нижегородской области, осуществляющей реализацию электрической энергии, субъектом розничного рынка, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктами  3, 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации.

Размещение информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет в сроки, установленные пунктами 10 и 21 данных Стандартов.

Кроме того, согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

 - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с                    федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации  информация, указанная в пункте 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергосбытовые организации раскрывают следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

и) информацию о ценах и объемах каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величину корректировки предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) при учете указанных договоров в расчетах данных уровней.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов раскрытия информации:

- информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год;

- информация, указанная в абзаце пятом подпункта "в" пункта 20 настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу;

- информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа;

- информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

- информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

15.05.2012 Нижегородское УФАС России в адрес общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» был направлен запрос (исх.№ СС-03/4407) о представлении копий официальных печатных изданий и (или) электронных средств массовой информации, в которых в соответствии с пунктами 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации обществом опубликовала информация в 2011 – 2012 годах.

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» представило письмо от 04.06.2012 исх.№124-21, в котором сообщено, что документов, подтверждающих размещение информации в соответствии со Стандартами, данное общество представить в адрес Управления не имеет возможности.

Таким образом, по состоянию на 04.06.2012 обществом с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» в адрес Нижегородского УФАС России не были направлены сведения о месте опубликования (печатные изданий и/или средства массовой информации) информации за 2011 и 2012 год, подлежащие раскрытию в соответствии с пунктами 3, 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении вышепоименованных положений на указанную дату.

Только в объяснениях защитника ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» по делу №796-ФАС52-03/12 об административном правонарушении (письмо от 09.08.2012 вх.№5974), направленных в адрес Нижегородского УФАС России, сообщается, что уполномоченный сотрудник энергосбытовой организации не принял мер к размещению информации за 2011 год в печатных изданиях в срок до 01.07.2012. В целях устранения допустимых нарушений обществом приняты меры к размещению необходимой информации в газете «Курс-Н» (печатное издание от августа 2012 №30 (1006). Также обществом было сообщено, что сведения, подлежащие раскрытию согласно с положениями Стандартов раскрытия информации, опубликованы на сайте в сети Интернет -http://www.logovolga.ru/?id=7625.

Кроме того, в вышепоименованных пояснениях защитник энергосбытовой организации – Янбаев И.Р. – просит по статье 2.9 КоАП РФ освободить                                                 ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ходе административного производства должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что:

1. сведения, предусмотренные пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 10 Стандартов было обязано опубликовать не позднее 01 июня 2012 года в официальном печатном издании.

Однако данное требование Стандартов раскрытия информации в указанный срок (не позднее 01 июня 2012 года) обществом выполнено не было, указанная информация размещена с нарушением установленного срока: в августе 2012 года в газете «Курс-Н» (выпуск №30(1006);

2. сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 21 Стандартов обязано опубликовать в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Данное требование Стандартов раскрытия информации обществом было исполнено в установленный законом срок (не реже одного раза в год), указанная информация за 2011 год ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» размещена в августе 2012 года в газете «Курс-Н» (выпуск №30(1006).

3. сведения об объеме фактического полезного отпуска электрической энергии (п/п «г» пункта 20 Стандартов) ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 21 Стандартов надлежало ежемесячно до 10 числа размещать в электронных средствах массовой информации.

Данное требование Стандартов раскрытия информации обществом было исполнено в установленный законом срок (ежемесячно до 10 числа), указанная информация опубликована ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» в электронных средствах массовой информации, что подтверждено распечатками с сайта http://www.logovolga.ru/?id=7625 от 03.08.2012.

В соответствии со статьей 8 Стандартов раскрытия информации (в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1179) субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность, в том числе для юридических лиц, в виде административного штрафа.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, полагает, что                           ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» нарушило сроки опубликования сведений, предусмотренных пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения  к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 Кодекса, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, исходит из того, что нарушение Стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьи 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», является нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности составляет один год с момента совершения правонарушения.

Учитывая изложенное, должностное лицо Нижегородского УФАС                    России приходит к выводу о том, что срок привлечения общества                                         с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние в качестве малозначительного, и                                    о возможности освобождения общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности.

При этом учитываются следующие факты: общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» разместило сведения, подлежащие опубликованию согласно Стандартам раскрытия информации, как в печатных изданиях, так и средствах массовой информации (газета «Курс-Н» №30 (1006) август 2012 года, распечатки с сайта http://www.logovolga.ru/?id=7625), что свидетельствует о наличии мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, принимает во внимание и то обстоятельство, что общество поставляет электрическую энергию незначительному количеству юридических лиц (16 потребителей), и при этом ни одно из них, а также иные заинтересованные лица не выразили своих претензий по факту нераскрытия информации ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт».

Учитывая характер совершенного  деяния, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Производство по делу об административном правонарушении                     №796-ФАС52-03/12, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» (603127, г. Нижний Новгород,  ул. Коновалова, дом 6; ИНН 5263060802), прекратить.

3. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» устное замечание за несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях и электронных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               Ю.Н. Гребнев

 

stdClass Object ( [vid] => 11442 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №796-ФАС52-03/12 в отношении «Волговятмашэнергоснабсбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11442 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381144630 [changed] => 1381148442 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381148442 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №796-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                         возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью                 «Волговятмашэнергоснабсбыт» (603127, г. Нижний Новгород, ул. Коновалова,            дом 6),

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 28.09.2012 №796-ФАС52-03/12 обществу с ограниченной ответственностью  «Волговятмашэнергоснабсбыт» (далее – ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Определением от 15.10.2012 №ЮГ-03/6628 рассмотрение дела об административном правонарушении №796-ФАС52-03/12 назначено на 12.11.2012 года.

12.11.2012 на рассмотрение дела об административном правонарушении             ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» не обеспечило явку своего представителя, о месте и времени рассмотрении дела №796-ФАС52-03/12 извещено надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции от 19.10.2012.

Между тем, из объяснений защитника ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» - Янбаева Ильяса Рашидовича (доверенность от 11.01.2012 №01/12юр), участвующего при составлении протокола об административного правонарушении, следует, что информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24) (далее также – Стандарты раскрытия информации), обществом опубликована в газете «Курс-Н» (август 2012 №30 (1006) и на сайте в сети Интернет (http://www.logovolga.ru/?id=7625).

Изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника                                    ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт», оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В целях контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), в соответствии с пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии поименованных Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. В пункте 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе энергосбытовые организации, осуществляющие услуги по реализации электрической энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике под энергосбытовой организацией понимается организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

По имеющимся сведениям Нижегородского УФАС России, у                             ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» по состоянию на 2011 год имелось 16 потребителей электрической энергии, с которыми у энергосбытовой организации заключены договоры купли-продажи электрической энергии (письма                          ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» в адрес Управления от 18.08.2011 исх.№124-62 и от 20.10.2011 исх.№124-64).

21.01.2004 Правительством Российской Федерации принято постановление №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее также – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» (далее – ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт»), являясь энергосбытовой организацией на территории Нижегородской области, осуществляющей реализацию электрической энергии, субъектом розничного рынка, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктами  3, 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации.

Размещение информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет в сроки, установленные пунктами 10 и 21 данных Стандартов.

Кроме того, согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

 - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с                    федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации  информация, указанная в пункте 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергосбытовые организации раскрывают следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

и) информацию о ценах и объемах каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величину корректировки предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) при учете указанных договоров в расчетах данных уровней.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов раскрытия информации:

- информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год;

- информация, указанная в абзаце пятом подпункта "в" пункта 20 настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу;

- информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа;

- информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

- информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

15.05.2012 Нижегородское УФАС России в адрес общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» был направлен запрос (исх.№ СС-03/4407) о представлении копий официальных печатных изданий и (или) электронных средств массовой информации, в которых в соответствии с пунктами 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации обществом опубликовала информация в 2011 – 2012 годах.

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» представило письмо от 04.06.2012 исх.№124-21, в котором сообщено, что документов, подтверждающих размещение информации в соответствии со Стандартами, данное общество представить в адрес Управления не имеет возможности.

Таким образом, по состоянию на 04.06.2012 обществом с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» в адрес Нижегородского УФАС России не были направлены сведения о месте опубликования (печатные изданий и/или средства массовой информации) информации за 2011 и 2012 год, подлежащие раскрытию в соответствии с пунктами 3, 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении вышепоименованных положений на указанную дату.

Только в объяснениях защитника ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» по делу №796-ФАС52-03/12 об административном правонарушении (письмо от 09.08.2012 вх.№5974), направленных в адрес Нижегородского УФАС России, сообщается, что уполномоченный сотрудник энергосбытовой организации не принял мер к размещению информации за 2011 год в печатных изданиях в срок до 01.07.2012. В целях устранения допустимых нарушений обществом приняты меры к размещению необходимой информации в газете «Курс-Н» (печатное издание от августа 2012 №30 (1006). Также обществом было сообщено, что сведения, подлежащие раскрытию согласно с положениями Стандартов раскрытия информации, опубликованы на сайте в сети Интернет -http://www.logovolga.ru/?id=7625.

Кроме того, в вышепоименованных пояснениях защитник энергосбытовой организации – Янбаев И.Р. – просит по статье 2.9 КоАП РФ освободить                                                 ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ходе административного производства должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что:

1. сведения, предусмотренные пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 10 Стандартов было обязано опубликовать не позднее 01 июня 2012 года в официальном печатном издании.

Однако данное требование Стандартов раскрытия информации в указанный срок (не позднее 01 июня 2012 года) обществом выполнено не было, указанная информация размещена с нарушением установленного срока: в августе 2012 года в газете «Курс-Н» (выпуск №30(1006);

2. сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 21 Стандартов обязано опубликовать в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Данное требование Стандартов раскрытия информации обществом было исполнено в установленный законом срок (не реже одного раза в год), указанная информация за 2011 год ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» размещена в августе 2012 года в газете «Курс-Н» (выпуск №30(1006).

3. сведения об объеме фактического полезного отпуска электрической энергии (п/п «г» пункта 20 Стандартов) ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 21 Стандартов надлежало ежемесячно до 10 числа размещать в электронных средствах массовой информации.

Данное требование Стандартов раскрытия информации обществом было исполнено в установленный законом срок (ежемесячно до 10 числа), указанная информация опубликована ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» в электронных средствах массовой информации, что подтверждено распечатками с сайта http://www.logovolga.ru/?id=7625 от 03.08.2012.

В соответствии со статьей 8 Стандартов раскрытия информации (в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1179) субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность, в том числе для юридических лиц, в виде административного штрафа.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, полагает, что                           ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» нарушило сроки опубликования сведений, предусмотренных пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения  к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 Кодекса, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, исходит из того, что нарушение Стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьи 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», является нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности составляет один год с момента совершения правонарушения.

Учитывая изложенное, должностное лицо Нижегородского УФАС                    России приходит к выводу о том, что срок привлечения общества                                         с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние в качестве малозначительного, и                                    о возможности освобождения общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности.

При этом учитываются следующие факты: общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» разместило сведения, подлежащие опубликованию согласно Стандартам раскрытия информации, как в печатных изданиях, так и средствах массовой информации (газета «Курс-Н» №30 (1006) август 2012 года, распечатки с сайта http://www.logovolga.ru/?id=7625), что свидетельствует о наличии мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, принимает во внимание и то обстоятельство, что общество поставляет электрическую энергию незначительному количеству юридических лиц (16 потребителей), и при этом ни одно из них, а также иные заинтересованные лица не выразили своих претензий по факту нераскрытия информации ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт».

Учитывая характер совершенного  деяния, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Производство по делу об административном правонарушении                     №796-ФАС52-03/12, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» (603127, г. Нижний Новгород,  ул. Коновалова, дом 6; ИНН 5263060802), прекратить.

3. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» устное замечание за несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях и электронных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               Ю.Н. Гребнев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №796-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                         возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью                 «Волговятмашэнергоснабсбыт» (603127, г. Нижний Новгород, ул. Коновалова,            дом 6),

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 28.09.2012 №796-ФАС52-03/12 обществу с ограниченной ответственностью  «Волговятмашэнергоснабсбыт» (далее – ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Определением от 15.10.2012 №ЮГ-03/6628 рассмотрение дела об административном правонарушении №796-ФАС52-03/12 назначено на 12.11.2012 года.

12.11.2012 на рассмотрение дела об административном правонарушении             ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» не обеспечило явку своего представителя, о месте и времени рассмотрении дела №796-ФАС52-03/12 извещено надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции от 19.10.2012.

Между тем, из объяснений защитника ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» - Янбаева Ильяса Рашидовича (доверенность от 11.01.2012 №01/12юр), участвующего при составлении протокола об административного правонарушении, следует, что информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24) (далее также – Стандарты раскрытия информации), обществом опубликована в газете «Курс-Н» (август 2012 №30 (1006) и на сайте в сети Интернет (http://www.logovolga.ru/?id=7625).

Изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника                                    ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт», оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В целях контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), в соответствии с пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии поименованных Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. В пункте 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе энергосбытовые организации, осуществляющие услуги по реализации электрической энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике под энергосбытовой организацией понимается организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

По имеющимся сведениям Нижегородского УФАС России, у                             ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» по состоянию на 2011 год имелось 16 потребителей электрической энергии, с которыми у энергосбытовой организации заключены договоры купли-продажи электрической энергии (письма                          ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» в адрес Управления от 18.08.2011 исх.№124-62 и от 20.10.2011 исх.№124-64).

21.01.2004 Правительством Российской Федерации принято постановление №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее также – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» (далее – ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт»), являясь энергосбытовой организацией на территории Нижегородской области, осуществляющей реализацию электрической энергии, субъектом розничного рынка, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктами  3, 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации.

Размещение информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет в сроки, установленные пунктами 10 и 21 данных Стандартов.

Кроме того, согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

 - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с                    федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации  информация, указанная в пункте 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергосбытовые организации раскрывают следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

и) информацию о ценах и объемах каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величину корректировки предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) при учете указанных договоров в расчетах данных уровней.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов раскрытия информации:

- информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год;

- информация, указанная в абзаце пятом подпункта "в" пункта 20 настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу;

- информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа;

- информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

- информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

15.05.2012 Нижегородское УФАС России в адрес общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» был направлен запрос (исх.№ СС-03/4407) о представлении копий официальных печатных изданий и (или) электронных средств массовой информации, в которых в соответствии с пунктами 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации обществом опубликовала информация в 2011 – 2012 годах.

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» представило письмо от 04.06.2012 исх.№124-21, в котором сообщено, что документов, подтверждающих размещение информации в соответствии со Стандартами, данное общество представить в адрес Управления не имеет возможности.

Таким образом, по состоянию на 04.06.2012 обществом с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» в адрес Нижегородского УФАС России не были направлены сведения о месте опубликования (печатные изданий и/или средства массовой информации) информации за 2011 и 2012 год, подлежащие раскрытию в соответствии с пунктами 3, 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, что свидетельствует о нарушении вышепоименованных положений на указанную дату.

Только в объяснениях защитника ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» по делу №796-ФАС52-03/12 об административном правонарушении (письмо от 09.08.2012 вх.№5974), направленных в адрес Нижегородского УФАС России, сообщается, что уполномоченный сотрудник энергосбытовой организации не принял мер к размещению информации за 2011 год в печатных изданиях в срок до 01.07.2012. В целях устранения допустимых нарушений обществом приняты меры к размещению необходимой информации в газете «Курс-Н» (печатное издание от августа 2012 №30 (1006). Также обществом было сообщено, что сведения, подлежащие раскрытию согласно с положениями Стандартов раскрытия информации, опубликованы на сайте в сети Интернет -http://www.logovolga.ru/?id=7625.

Кроме того, в вышепоименованных пояснениях защитник энергосбытовой организации – Янбаев И.Р. – просит по статье 2.9 КоАП РФ освободить                                                 ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ходе административного производства должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что:

1. сведения, предусмотренные пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 10 Стандартов было обязано опубликовать не позднее 01 июня 2012 года в официальном печатном издании.

Однако данное требование Стандартов раскрытия информации в указанный срок (не позднее 01 июня 2012 года) обществом выполнено не было, указанная информация размещена с нарушением установленного срока: в августе 2012 года в газете «Курс-Н» (выпуск №30(1006);

2. сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 21 Стандартов обязано опубликовать в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Данное требование Стандартов раскрытия информации обществом было исполнено в установленный законом срок (не реже одного раза в год), указанная информация за 2011 год ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» размещена в августе 2012 года в газете «Курс-Н» (выпуск №30(1006).

3. сведения об объеме фактического полезного отпуска электрической энергии (п/п «г» пункта 20 Стандартов) ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» согласно пункту 21 Стандартов надлежало ежемесячно до 10 числа размещать в электронных средствах массовой информации.

Данное требование Стандартов раскрытия информации обществом было исполнено в установленный законом срок (ежемесячно до 10 числа), указанная информация опубликована ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» в электронных средствах массовой информации, что подтверждено распечатками с сайта http://www.logovolga.ru/?id=7625 от 03.08.2012.

В соответствии со статьей 8 Стандартов раскрытия информации (в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1179) субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность, в том числе для юридических лиц, в виде административного штрафа.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, полагает, что                           ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» нарушило сроки опубликования сведений, предусмотренных пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения  к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 Кодекса, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, исходит из того, что нарушение Стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьи 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», является нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности составляет один год с момента совершения правонарушения.

Учитывая изложенное, должностное лицо Нижегородского УФАС                    России приходит к выводу о том, что срок привлечения общества                                         с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние в качестве малозначительного, и                                    о возможности освобождения общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности.

При этом учитываются следующие факты: общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» разместило сведения, подлежащие опубликованию согласно Стандартам раскрытия информации, как в печатных изданиях, так и средствах массовой информации (газета «Курс-Н» №30 (1006) август 2012 года, распечатки с сайта http://www.logovolga.ru/?id=7625), что свидетельствует о наличии мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства. Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, принимает во внимание и то обстоятельство, что общество поставляет электрическую энергию незначительному количеству юридических лиц (16 потребителей), и при этом ни одно из них, а также иные заинтересованные лица не выразили своих претензий по факту нераскрытия информации ООО «Волговятмашэнергоснабсбыт».

Учитывая характер совершенного  деяния, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» от административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Производство по делу об административном правонарушении                     №796-ФАС52-03/12, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» (603127, г. Нижний Новгород,  ул. Коновалова, дом 6; ИНН 5263060802), прекратить.

3. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Волговятмашэнергоснабсбыт» устное замечание за несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях и электронных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               Ю.Н. Гребнев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 796-ФАС52-03/12 [format] => [safe_value] => 796-ФАС52-03/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 11:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381144630 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )