ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №808-ФАС52-03/12 в отношении «Нител-Энерго»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 808-ФАС52-03/12
Дата публикации: 26 октября 2012, 15:20

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №808-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью                 «Нител-Энерго» (603009, город Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 37),

при участии:

Шеронова Валерия Константиновича – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (протокол внеочередного общего собрания участников общества от 21.07.2011 №2);

Пантилеевой Жанны Валерьевны – защитника  общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» по доверенности от 19.09.2012 №2;

Хорошевой Ольги Владимировны - защитника  общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» по доверенности от 19.09.2012 №3, -

 

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 08.10.2012 №808-ФАС52-03/12 обществу с ограниченной ответственностью  «Нител-Энерго» (далее также – ООО «Нител-Энерго») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Из объяснений законного представителя ООО «Нител-Энерго» - Шеронова Валерия Константиновича, участвующего при составлении протокола об административного правонарушении, следует, что информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24) (далее также – Стандарты раскрытия информации), была опубликована обществом 08.09.2012, как в печатных изданиях, так и в электронных средствах массовой информации.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения законного представителя                      ООО «Нител-Энерго», оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В целях контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), в соответствии с пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии поименованных Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. В пункте 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе энергосбытовые организации, осуществляющие услуги по реализации электрической энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике под энергосбытовой организацией понимается организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

По имеющимся сведениям Нижегородского УФАС России, у                             ООО «Нител-Энерго» по состоянию на 2011 год имелись потребители электрической энергии, с которыми у энергосбытовой организации заключены договоры по поставке (купле-продаже) электрической энергии (письма                        ООО «Нител-Энерго»  в адрес Управления от 30.08.2011 исх.№/11 и от 24.10.2011 исх.№48/11).

21.01.2004 Правительством Российской Федерации принято постановление №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее также – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (далее также – ООО «Нител-Энерго»), являясь энергосбытовой организацией на территории Нижегородской области, осуществляющей реализацию электрической энергии, субъектом розничного рынка, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктами  3, 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации.

Размещение информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет в сроки, установленные пунктами 10 и 21 данных Стандартов.

Кроме того, согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

 - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с                    федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации  информация, указанная в пункте 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергосбытовые организации раскрывают следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

и) информацию о ценах и объемах каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величину корректировки предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) при учете указанных договоров в расчетах данных уровней.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов раскрытия информации:

- информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год;

- информация, указанная в абзаце пятом подпункта "в" пункта 20 настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу;

- информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа;

- информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

- информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

Определением от 16.07.2012 (исх.№ЮГ-03/5458) о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования Нижегородское УФАС России обязало общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» представить в адрес Управления копии официальных печатных изданий и (или) распечатки с электронных средств массовой информации, в которых в соответствии с пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов данное общество опубликовало информацию в 2011 и 2012 годах.

Вышеуказанное определение получено обществом 15.08.2012, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции (603000 52 02426 2). Однако запрашиваемые документы и сведения от ООО «Нител-Энерго» не были представлены в адрес Нижегородского УФАС России.

15.08.2012 Нижегородское УФАС России направило в адрес                          ООО «Нител-Энерго» уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена                статьей 9.15 КоАП РФ (дополнительно направлено по факсу 16.08.2012).

Таким образом, по состоянию на 16.07.2012, так и до момента составления протокола, ООО «Нител-Энерго» в адрес Нижегородского УФАС России не были направлены сведения о месте опубликования информации за 2011 и 2012 год, подлежащие раскрытию в соответствии с пунктами 3, 9, 10, 20 и 21 Стандартов.

Как сообщено законным представителем ООО «Нител-Энерго» в письменных пояснениях от 08.10.2012 (исх.№50/12) и от 16.10.2012 (исх.№51/12) по делу            №808-ФАС52-03/12, 08.09.2012 энергосбытовая организация опубликовала в печатном издании – «Нижегородская правда» - информацию, подлежащую раскрытию согласно подпунктам «а», «б» пункта 9 и подпунктам «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации. Также обществом было сообщено, что сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 20 Стандартов, опубликованы на сайте ЗАО «Интерфакс» (e-disclosure.ru).

Кроме того, в вышепоименованных пояснениях законный представитель энергосбытовой организации просит по статье 2.9 КоАП РФ освободить                     ООО «Нител-Энерго» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, в ходе административного производства должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено:

1. сведения, предусмотренные пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 10 Стандартов было обязано не позднее 01 июня 2012 года опубликовать в официальном печатном издании.

Однако данное требование Стандартов раскрытия информации в указанный срок (не позднее 01 июня 2012 года) обществом выполнено не было, указанная информация была размещена лишь 08.09.2012 в газете «Нижегородская правда» (выпуск №96 (25560));

2. сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 21 Стандартов было обязано опубликовать в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Данные сведения за 2011 год ООО «Нител-Энерго» были размещены, о чем свидетельствует представленная в Нижегородское УФАС России копия газеты «Нижегородская правда» выпуск №96 (25560) от 08.09.2012.

3. сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 21 Стандартов надлежало ежемесячно до 10 числа размещать в электронных средствах массовой информации.

Между тем, сведения об объеме фактического полезного отпуска электрической энергии (п/п «г» пункта 20 Стандартов) за период с января по август 2012 энергосбытовой организацией были размещены в электронных средствах массовой информации лишь 11.09.2012, а за 2011 год необходимые сведения опубликованы 12.09.2012, что указывает на неисполнение ООО «Нител-Энерго» данного требования Стандартов в установленный законом срок (подтверждено распечатками с сайта e-disclosure.ru - ЗАО «Интерфакс»).

В соответствии со статьей 8 Стандартов раскрытия информации (в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1179) субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность, в том числе для юридических лиц, в виде административного штрафа.

Таким образом, ООО «Нител-Энерго» как субъект розничного рынка электрической энергии имело возможность соблюдения требований Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, однако не обеспечило соблюдение данных требований.

С учетом изложенного должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, полагает, что ООО «Нител-Энерго» виновно в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков опубликования сведений, предусмотренных пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения  к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 Кодекса, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, исходит из того, что нарушение Стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьи 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», является нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности составляет один год с момента совершения правонарушения.

Учитывая изложенное, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что срок привлечения ООО «Нител-Энерго» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                ООО «Нител-Энерго» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние в качестве малозначительного, и о возможности освобождения ООО «Нител-Энерго» от административной ответственности.

При этом учитываются следующие факты: ООО «Нител-Энерго» разместило сведения, подлежащие опубликованию согласно Стандартам раскрытия информации, как в печатных изданиях, так и средствах массовой информации (газета «Нижегородская правда» от 08.09.2012 №96 (25560), распечатки с сайта              e-disclosure.ru), что свидетельствует о наличии мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства; отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; а также данное административное правонарушение обществом совершено впервые.

Учитывая характер совершенного  деяния, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении                     №808-ФАС52-03/12, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина,         дом 37), прекратить.

2. На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» от административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

3. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» устное замечание за несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               Ю.Н. Гребнев

stdClass Object ( [vid] => 11444 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №808-ФАС52-03/12 в отношении «Нител-Энерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381144969 [changed] => 1381144969 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381144969 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №808-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью                 «Нител-Энерго» (603009, город Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 37),

при участии:

Шеронова Валерия Константиновича – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (протокол внеочередного общего собрания участников общества от 21.07.2011 №2);

Пантилеевой Жанны Валерьевны – защитника  общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» по доверенности от 19.09.2012 №2;

Хорошевой Ольги Владимировны - защитника  общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» по доверенности от 19.09.2012 №3, -

 

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 08.10.2012 №808-ФАС52-03/12 обществу с ограниченной ответственностью  «Нител-Энерго» (далее также – ООО «Нител-Энерго») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Из объяснений законного представителя ООО «Нител-Энерго» - Шеронова Валерия Константиновича, участвующего при составлении протокола об административного правонарушении, следует, что информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24) (далее также – Стандарты раскрытия информации), была опубликована обществом 08.09.2012, как в печатных изданиях, так и в электронных средствах массовой информации.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения законного представителя                      ООО «Нител-Энерго», оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В целях контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), в соответствии с пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии поименованных Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. В пункте 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе энергосбытовые организации, осуществляющие услуги по реализации электрической энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике под энергосбытовой организацией понимается организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

По имеющимся сведениям Нижегородского УФАС России, у                             ООО «Нител-Энерго» по состоянию на 2011 год имелись потребители электрической энергии, с которыми у энергосбытовой организации заключены договоры по поставке (купле-продаже) электрической энергии (письма                        ООО «Нител-Энерго»  в адрес Управления от 30.08.2011 исх.№/11 и от 24.10.2011 исх.№48/11).

21.01.2004 Правительством Российской Федерации принято постановление №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее также – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (далее также – ООО «Нител-Энерго»), являясь энергосбытовой организацией на территории Нижегородской области, осуществляющей реализацию электрической энергии, субъектом розничного рынка, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктами  3, 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации.

Размещение информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет в сроки, установленные пунктами 10 и 21 данных Стандартов.

Кроме того, согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

 - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с                    федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации  информация, указанная в пункте 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергосбытовые организации раскрывают следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

и) информацию о ценах и объемах каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величину корректировки предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) при учете указанных договоров в расчетах данных уровней.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов раскрытия информации:

- информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год;

- информация, указанная в абзаце пятом подпункта "в" пункта 20 настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу;

- информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа;

- информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

- информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

Определением от 16.07.2012 (исх.№ЮГ-03/5458) о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования Нижегородское УФАС России обязало общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» представить в адрес Управления копии официальных печатных изданий и (или) распечатки с электронных средств массовой информации, в которых в соответствии с пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов данное общество опубликовало информацию в 2011 и 2012 годах.

Вышеуказанное определение получено обществом 15.08.2012, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции (603000 52 02426 2). Однако запрашиваемые документы и сведения от ООО «Нител-Энерго» не были представлены в адрес Нижегородского УФАС России.

15.08.2012 Нижегородское УФАС России направило в адрес                          ООО «Нител-Энерго» уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена                статьей 9.15 КоАП РФ (дополнительно направлено по факсу 16.08.2012).

Таким образом, по состоянию на 16.07.2012, так и до момента составления протокола, ООО «Нител-Энерго» в адрес Нижегородского УФАС России не были направлены сведения о месте опубликования информации за 2011 и 2012 год, подлежащие раскрытию в соответствии с пунктами 3, 9, 10, 20 и 21 Стандартов.

Как сообщено законным представителем ООО «Нител-Энерго» в письменных пояснениях от 08.10.2012 (исх.№50/12) и от 16.10.2012 (исх.№51/12) по делу            №808-ФАС52-03/12, 08.09.2012 энергосбытовая организация опубликовала в печатном издании – «Нижегородская правда» - информацию, подлежащую раскрытию согласно подпунктам «а», «б» пункта 9 и подпунктам «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации. Также обществом было сообщено, что сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 20 Стандартов, опубликованы на сайте ЗАО «Интерфакс» (e-disclosure.ru).

Кроме того, в вышепоименованных пояснениях законный представитель энергосбытовой организации просит по статье 2.9 КоАП РФ освободить                     ООО «Нител-Энерго» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, в ходе административного производства должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено:

1. сведения, предусмотренные пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 10 Стандартов было обязано не позднее 01 июня 2012 года опубликовать в официальном печатном издании.

Однако данное требование Стандартов раскрытия информации в указанный срок (не позднее 01 июня 2012 года) обществом выполнено не было, указанная информация была размещена лишь 08.09.2012 в газете «Нижегородская правда» (выпуск №96 (25560));

2. сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 21 Стандартов было обязано опубликовать в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Данные сведения за 2011 год ООО «Нител-Энерго» были размещены, о чем свидетельствует представленная в Нижегородское УФАС России копия газеты «Нижегородская правда» выпуск №96 (25560) от 08.09.2012.

3. сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 21 Стандартов надлежало ежемесячно до 10 числа размещать в электронных средствах массовой информации.

Между тем, сведения об объеме фактического полезного отпуска электрической энергии (п/п «г» пункта 20 Стандартов) за период с января по август 2012 энергосбытовой организацией были размещены в электронных средствах массовой информации лишь 11.09.2012, а за 2011 год необходимые сведения опубликованы 12.09.2012, что указывает на неисполнение ООО «Нител-Энерго» данного требования Стандартов в установленный законом срок (подтверждено распечатками с сайта e-disclosure.ru - ЗАО «Интерфакс»).

В соответствии со статьей 8 Стандартов раскрытия информации (в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1179) субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность, в том числе для юридических лиц, в виде административного штрафа.

Таким образом, ООО «Нител-Энерго» как субъект розничного рынка электрической энергии имело возможность соблюдения требований Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, однако не обеспечило соблюдение данных требований.

С учетом изложенного должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, полагает, что ООО «Нител-Энерго» виновно в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков опубликования сведений, предусмотренных пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения  к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 Кодекса, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, исходит из того, что нарушение Стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьи 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», является нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности составляет один год с момента совершения правонарушения.

Учитывая изложенное, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что срок привлечения ООО «Нител-Энерго» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                ООО «Нител-Энерго» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние в качестве малозначительного, и о возможности освобождения ООО «Нител-Энерго» от административной ответственности.

При этом учитываются следующие факты: ООО «Нител-Энерго» разместило сведения, подлежащие опубликованию согласно Стандартам раскрытия информации, как в печатных изданиях, так и средствах массовой информации (газета «Нижегородская правда» от 08.09.2012 №96 (25560), распечатки с сайта              e-disclosure.ru), что свидетельствует о наличии мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства; отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; а также данное административное правонарушение обществом совершено впервые.

Учитывая характер совершенного  деяния, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении                     №808-ФАС52-03/12, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина,         дом 37), прекратить.

2. На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» от административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

3. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» устное замечание за несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               Ю.Н. Гребнев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №808-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью                 «Нител-Энерго» (603009, город Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 37),

при участии:

Шеронова Валерия Константиновича – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (протокол внеочередного общего собрания участников общества от 21.07.2011 №2);

Пантилеевой Жанны Валерьевны – защитника  общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» по доверенности от 19.09.2012 №2;

Хорошевой Ольги Владимировны - защитника  общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» по доверенности от 19.09.2012 №3, -

 

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 08.10.2012 №808-ФАС52-03/12 обществу с ограниченной ответственностью  «Нител-Энерго» (далее также – ООО «Нител-Энерго») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Из объяснений законного представителя ООО «Нител-Энерго» - Шеронова Валерия Константиновича, участвующего при составлении протокола об административного правонарушении, следует, что информация, предусмотренная Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24) (далее также – Стандарты раскрытия информации), была опубликована обществом 08.09.2012, как в печатных изданиях, так и в электронных средствах массовой информации.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения законного представителя                      ООО «Нител-Энерго», оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В целях контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), в соответствии с пунктом 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в рамках своих полномочий проводит проверку соблюдения субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии поименованных Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. В пункте 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Исходя из статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе энергосбытовые организации, осуществляющие услуги по реализации электрической энергии. Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике под энергосбытовой организацией понимается организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.

По имеющимся сведениям Нижегородского УФАС России, у                             ООО «Нител-Энерго» по состоянию на 2011 год имелись потребители электрической энергии, с которыми у энергосбытовой организации заключены договоры по поставке (купле-продаже) электрической энергии (письма                        ООО «Нител-Энерго»  в адрес Управления от 30.08.2011 исх.№/11 и от 24.10.2011 исх.№48/11).

21.01.2004 Правительством Российской Федерации принято постановление №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее также – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пункту 1 Стандартов раскрытия информации, настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (далее также – ООО «Нител-Энерго»), являясь энергосбытовой организацией на территории Нижегородской области, осуществляющей реализацию электрической энергии, субъектом розничного рынка, на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с пунктами  3, 9, 10, 20, 21 Стандартов раскрытия информации.

Размещение информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет в сроки, установленные пунктами 10 и 21 данных Стандартов.

Кроме того, согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

 - опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с                    федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации  информация, указанная в пункте 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 20 Стандартов раскрытия информации энергосбытовые организации раскрывают следующую информацию:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах;

информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам;

и) информацию о ценах и объемах каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величину корректировки предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) при учете указанных договоров в расчетах данных уровней.

В соответствии с пунктом 21 Стандартов раскрытия информации:

- информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящего документа, за исключением абзаца пятого подпункта "в", подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год;

- информация, указанная в абзаце пятом подпункта "в" пункта 20 настоящего документа, раскрывается не позднее одного месяца до вступления изменений в силу;

- информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа;

- информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса;

- информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 3 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.

Определением от 16.07.2012 (исх.№ЮГ-03/5458) о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования Нижегородское УФАС России обязало общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» представить в адрес Управления копии официальных печатных изданий и (или) распечатки с электронных средств массовой информации, в которых в соответствии с пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов данное общество опубликовало информацию в 2011 и 2012 годах.

Вышеуказанное определение получено обществом 15.08.2012, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции (603000 52 02426 2). Однако запрашиваемые документы и сведения от ООО «Нител-Энерго» не были представлены в адрес Нижегородского УФАС России.

15.08.2012 Нижегородское УФАС России направило в адрес                          ООО «Нител-Энерго» уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена                статьей 9.15 КоАП РФ (дополнительно направлено по факсу 16.08.2012).

Таким образом, по состоянию на 16.07.2012, так и до момента составления протокола, ООО «Нител-Энерго» в адрес Нижегородского УФАС России не были направлены сведения о месте опубликования информации за 2011 и 2012 год, подлежащие раскрытию в соответствии с пунктами 3, 9, 10, 20 и 21 Стандартов.

Как сообщено законным представителем ООО «Нител-Энерго» в письменных пояснениях от 08.10.2012 (исх.№50/12) и от 16.10.2012 (исх.№51/12) по делу            №808-ФАС52-03/12, 08.09.2012 энергосбытовая организация опубликовала в печатном издании – «Нижегородская правда» - информацию, подлежащую раскрытию согласно подпунктам «а», «б» пункта 9 и подпунктам «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации. Также обществом было сообщено, что сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 20 Стандартов, опубликованы на сайте ЗАО «Интерфакс» (e-disclosure.ru).

Кроме того, в вышепоименованных пояснениях законный представитель энергосбытовой организации просит по статье 2.9 КоАП РФ освободить                     ООО «Нител-Энерго» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, в ходе административного производства должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено:

1. сведения, предусмотренные пунктом 9 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 10 Стандартов было обязано не позднее 01 июня 2012 года опубликовать в официальном печатном издании.

Однако данное требование Стандартов раскрытия информации в указанный срок (не позднее 01 июня 2012 года) обществом выполнено не было, указанная информация была размещена лишь 08.09.2012 в газете «Нижегородская правда» (выпуск №96 (25560));

2. сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 21 Стандартов было обязано опубликовать в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Данные сведения за 2011 год ООО «Нител-Энерго» были размещены, о чем свидетельствует представленная в Нижегородское УФАС России копия газеты «Нижегородская правда» выпуск №96 (25560) от 08.09.2012.

3. сведения, предусмотренные подпунктом «г» пункта 20 Стандартов раскрытия информации, ООО «Нител-Энерго» согласно пункту 21 Стандартов надлежало ежемесячно до 10 числа размещать в электронных средствах массовой информации.

Между тем, сведения об объеме фактического полезного отпуска электрической энергии (п/п «г» пункта 20 Стандартов) за период с января по август 2012 энергосбытовой организацией были размещены в электронных средствах массовой информации лишь 11.09.2012, а за 2011 год необходимые сведения опубликованы 12.09.2012, что указывает на неисполнение ООО «Нител-Энерго» данного требования Стандартов в установленный законом срок (подтверждено распечатками с сайта e-disclosure.ru - ЗАО «Интерфакс»).

В соответствии со статьей 8 Стандартов раскрытия информации (в редакции постановления Правительства РФ от 29.12.2011 №1179) субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет административную ответственность, в том числе для юридических лиц, в виде административного штрафа.

Таким образом, ООО «Нител-Энерго» как субъект розничного рынка электрической энергии имело возможность соблюдения требований Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, однако не обеспечило соблюдение данных требований.

С учетом изложенного должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, полагает, что ООО «Нител-Энерго» виновно в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков опубликования сведений, предусмотренных пунктами 9, 10, 20 и 21 Стандартов раскрытия информации, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Проверяя соблюдение срока давности привлечения  к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 Кодекса, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, исходит из того, что нарушение Стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьи 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», является нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности составляет один год с момента совершения правонарушения.

Учитывая изложенное, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что срок привлечения ООО «Нител-Энерго» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, в силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                ООО «Нител-Энерго» правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние в качестве малозначительного, и о возможности освобождения ООО «Нител-Энерго» от административной ответственности.

При этом учитываются следующие факты: ООО «Нител-Энерго» разместило сведения, подлежащие опубликованию согласно Стандартам раскрытия информации, как в печатных изданиях, так и средствах массовой информации (газета «Нижегородская правда» от 08.09.2012 №96 (25560), распечатки с сайта              e-disclosure.ru), что свидетельствует о наличии мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства; отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; а также данное административное правонарушение обществом совершено впервые.

Учитывая характер совершенного  деяния, должностное лицо, рассматривающее дело, руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 26.11, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении                     №808-ФАС52-03/12, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» (603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина,         дом 37), прекратить.

2. На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить общество с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» от административной ответственности по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

3. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Нител-Энерго» устное замечание за несоблюдение установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               Ю.Н. Гребнев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 808-ФАС52-03/12 [format] => [safe_value] => 808-ФАС52-03/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381144969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )