ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №574-ФАС52-03/12 в отношении «Волга-лес-НН»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 574-ФАС52-03/12
Дата публикации: 27 июля 2012, 15:23

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №574-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» (606400, Нижегородская область, г. Бор,                        ул. Островского, дом 23; ИНН 5262130574), при участии:

- Кубышкина Александра Александровича – защитника  общества с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» по доверенности от 11.06.2012 б/н,

 

установил:

19 июля 2011 года комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии приняла решение по делу №284-ФАС52-03/11, признав общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства заявителя по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островская, дом 24, - в котором расположено производство индивидуального предпринимателя Чугунова Виталия Георгиевича.

На основании данного решения обществу с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» выдано предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии путем возобновления в срок до 08 августа 2011 года подачи электрической энергии до энергопринимающих устройств здания, в котором расположено производство индивидуального предпринимателя Чугунова Виталия Георгиевича. О выполнении предписания обществу с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» надлежало сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 11 августа 2011 года, представив подтверждающие документы (акт о возобновлении режима энергопотребления, подписанный ИП Чугуновым В.Г. и ООО «Волга-лес-НН»).

Согласно статье 52 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент обжалования ООО «Волга-лес-НН» решения и предписания Нижегородского УФАС России по делу №284-ФАС52-03/11) решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

В последний день срока, установленного для исполнения предписания Нижегородского УФАС России (08.08.2011), в Управление поступила копия заявления ООО «Волга-лес-НН» в Арбитражный суд Нижегородской области об оспаривании ненормативного акта.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2011 по делу №А43-18640/2011 ООО «Волга-лес-НН» отказано в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2011 оставлено без изменений.

Таким образом, поскольку постановление арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А43-18640/2011 вступило в законную силу 19 марта 2012 года, обязанность исполнения ООО «Волга-лес-НН» предписания антимонопольного органа возобновлена с 20 марта 2012 года, при этом срок исполнения данным обществом предписания Управления истекал 21 марта 2012 года.

В письме от 09.04.2012, направленном в  адрес Нижегородского УФАС России, ИП Чугунов В.Г. сообщил, что переток электрической энергии на энергопринимающие устройства здания, в котором расположено производство данного индивидуального предпринимателя, обществом с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» не возобновлен.

На момент составления уполномоченным должностным лицом Управления протокола от 14.06.2012 об административном правонарушении по настоящему делу, также как по состоянию на 21 марта 2012 года, документального подтверждения исполнения предписания Нижегородского УФАС России (акт о возобновлении режима энергопотребления, подписанного ИП Чугуновым В.Г. и ООО «Волга-лес-НН») обществом с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» в Управление не представлено.

Из объяснений защитника ООО «Волга-лес-НН», данных в ходе составления протокола, а также при рассмотрении настоящего дела следует, что у общества отсутствуют правовые основания для возобновления подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта ИП Чугунова В.Г., срок исполнения предписания для общества истек, а новый Управлением не установлен. По причине указанных обстоятельств ООО «Волга-лес-НН» не может исполнить ранее выданное предписание Нижегородского УФАС России.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, заслушав доводы защитника ООО «Волга-лес-НН», должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя. Таким образом, указанные лица обязаны обеспечить переток электроэнергии до абонентов.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Исходя из положений части 3 статьи 21, части 9 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 66 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях реализации переданных полномочий антимонопольный орган вправе направлять юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к категории правонарушений с формальным составом, то есть правонарушение считается оконченным, если на дату, установленную в предписании антимонопольного органа, хозяйствующий субъект не совершил действий, указанных в акте контролирующего органа.

Поскольку как по состоянию на 21 марта 2012 года, так и в последующем, предписание антимонопольного органа не исполнено, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Волга-лес-НН» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело полагает, что у                 ООО «Волга-лес-НН» имелась возможность для исполнения предписания Нижегородского УФАС России, однако и на дату вынесения настоящего постановления обществом не принято мер по исполнению предписания антимонопольного органа.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что энергопринимающие устройства здания, в котором находится производство ИП Чугунова В.Г., расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Бор, ул. Островского, дом 24, технологически присоединены к ТП-525, принадлежащей ООО «Волга-лес-НН». В период с января 2009 года по 17 марта 2011 года индивидуальный предприниматель приобретал электрическую энергию у данного общества на основании договора (от 27.01.2009 №11). В целях электроснабжения объекта заявителя, расположенного по вышеуказанному адресу, 18.03.2011 между ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и                                         ИП Чугуновым В.Г. заключен договор энергоснабжения №585700. Являясь владельцем промежуточных сетей, ООО «Волга-лес-НН» прекратило подачу электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта заявителя без каких-либо объективных причин.

Цель выдачи предписания - это возобновление подачи электрической энергии на объект ИП Чугунова Виталия Георгиевича, расположенный по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островская, дом 24.

По смыслу закона основания для невозобновления подачи электрической энергии аналогичны основаниям для перерыва в подаче, прекращения или ограничения подачи электрической энергии, предусмотренным пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

На день рассмотрения данного административного дела основания, указанные в предыдущем абзаце настоящего постановления, отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии каких-либо причин, препятствующих возобновлению подачи электрической энергии на объект ИП Чугунова В.Г.

С учетом изложенного бездействие ООО «Волга-лес-НН» образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения  ООО «Волга-лес-НН» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе обстоятельства,                             смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную  ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечислены в части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо Управления признает в качестве смягчающего то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые.

Учитывая характер совершенного деяния, а также смягчающее вину Общества обстоятельство, должностное лицо, рассматривающее дело, налагает на общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» минимальный штраф в размере             300000 (Триста тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьей 4.6, статьями 23.48, 26.11, 29.5 – 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

 

постановил:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» (606400, Нижегородская область, г. Бор, ул. Островского, дом 23; ИНН 5262130574) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить данному обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (Триста тысяч) рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

3. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

4. Предупредить ООО «Волга-лес-НН» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

 

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

 

Код налога – 161 1 16 41000 01 6000 140;

 

Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Ю.Н. Гребнев

stdClass Object ( [vid] => 11445 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу №574-ФАС52-03/12 в отношении «Волга-лес-НН» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381145129 [changed] => 1381145129 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381145129 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №574-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» (606400, Нижегородская область, г. Бор,                        ул. Островского, дом 23; ИНН 5262130574), при участии:

- Кубышкина Александра Александровича – защитника  общества с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» по доверенности от 11.06.2012 б/н,

 

установил:

19 июля 2011 года комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии приняла решение по делу №284-ФАС52-03/11, признав общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства заявителя по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островская, дом 24, - в котором расположено производство индивидуального предпринимателя Чугунова Виталия Георгиевича.

На основании данного решения обществу с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» выдано предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии путем возобновления в срок до 08 августа 2011 года подачи электрической энергии до энергопринимающих устройств здания, в котором расположено производство индивидуального предпринимателя Чугунова Виталия Георгиевича. О выполнении предписания обществу с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» надлежало сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 11 августа 2011 года, представив подтверждающие документы (акт о возобновлении режима энергопотребления, подписанный ИП Чугуновым В.Г. и ООО «Волга-лес-НН»).

Согласно статье 52 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент обжалования ООО «Волга-лес-НН» решения и предписания Нижегородского УФАС России по делу №284-ФАС52-03/11) решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

В последний день срока, установленного для исполнения предписания Нижегородского УФАС России (08.08.2011), в Управление поступила копия заявления ООО «Волга-лес-НН» в Арбитражный суд Нижегородской области об оспаривании ненормативного акта.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2011 по делу №А43-18640/2011 ООО «Волга-лес-НН» отказано в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2011 оставлено без изменений.

Таким образом, поскольку постановление арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А43-18640/2011 вступило в законную силу 19 марта 2012 года, обязанность исполнения ООО «Волга-лес-НН» предписания антимонопольного органа возобновлена с 20 марта 2012 года, при этом срок исполнения данным обществом предписания Управления истекал 21 марта 2012 года.

В письме от 09.04.2012, направленном в  адрес Нижегородского УФАС России, ИП Чугунов В.Г. сообщил, что переток электрической энергии на энергопринимающие устройства здания, в котором расположено производство данного индивидуального предпринимателя, обществом с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» не возобновлен.

На момент составления уполномоченным должностным лицом Управления протокола от 14.06.2012 об административном правонарушении по настоящему делу, также как по состоянию на 21 марта 2012 года, документального подтверждения исполнения предписания Нижегородского УФАС России (акт о возобновлении режима энергопотребления, подписанного ИП Чугуновым В.Г. и ООО «Волга-лес-НН») обществом с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» в Управление не представлено.

Из объяснений защитника ООО «Волга-лес-НН», данных в ходе составления протокола, а также при рассмотрении настоящего дела следует, что у общества отсутствуют правовые основания для возобновления подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта ИП Чугунова В.Г., срок исполнения предписания для общества истек, а новый Управлением не установлен. По причине указанных обстоятельств ООО «Волга-лес-НН» не может исполнить ранее выданное предписание Нижегородского УФАС России.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, заслушав доводы защитника ООО «Волга-лес-НН», должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя. Таким образом, указанные лица обязаны обеспечить переток электроэнергии до абонентов.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Исходя из положений части 3 статьи 21, части 9 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 66 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях реализации переданных полномочий антимонопольный орган вправе направлять юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к категории правонарушений с формальным составом, то есть правонарушение считается оконченным, если на дату, установленную в предписании антимонопольного органа, хозяйствующий субъект не совершил действий, указанных в акте контролирующего органа.

Поскольку как по состоянию на 21 марта 2012 года, так и в последующем, предписание антимонопольного органа не исполнено, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Волга-лес-НН» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело полагает, что у                 ООО «Волга-лес-НН» имелась возможность для исполнения предписания Нижегородского УФАС России, однако и на дату вынесения настоящего постановления обществом не принято мер по исполнению предписания антимонопольного органа.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что энергопринимающие устройства здания, в котором находится производство ИП Чугунова В.Г., расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Бор, ул. Островского, дом 24, технологически присоединены к ТП-525, принадлежащей ООО «Волга-лес-НН». В период с января 2009 года по 17 марта 2011 года индивидуальный предприниматель приобретал электрическую энергию у данного общества на основании договора (от 27.01.2009 №11). В целях электроснабжения объекта заявителя, расположенного по вышеуказанному адресу, 18.03.2011 между ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и                                         ИП Чугуновым В.Г. заключен договор энергоснабжения №585700. Являясь владельцем промежуточных сетей, ООО «Волга-лес-НН» прекратило подачу электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта заявителя без каких-либо объективных причин.

Цель выдачи предписания - это возобновление подачи электрической энергии на объект ИП Чугунова Виталия Георгиевича, расположенный по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островская, дом 24.

По смыслу закона основания для невозобновления подачи электрической энергии аналогичны основаниям для перерыва в подаче, прекращения или ограничения подачи электрической энергии, предусмотренным пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

На день рассмотрения данного административного дела основания, указанные в предыдущем абзаце настоящего постановления, отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии каких-либо причин, препятствующих возобновлению подачи электрической энергии на объект ИП Чугунова В.Г.

С учетом изложенного бездействие ООО «Волга-лес-НН» образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения  ООО «Волга-лес-НН» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе обстоятельства,                             смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную  ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечислены в части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо Управления признает в качестве смягчающего то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые.

Учитывая характер совершенного деяния, а также смягчающее вину Общества обстоятельство, должностное лицо, рассматривающее дело, налагает на общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» минимальный штраф в размере             300000 (Триста тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьей 4.6, статьями 23.48, 26.11, 29.5 – 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

 

постановил:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» (606400, Нижегородская область, г. Бор, ул. Островского, дом 23; ИНН 5262130574) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить данному обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (Триста тысяч) рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

3. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

4. Предупредить ООО «Волга-лес-НН» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

 

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

 

Код налога – 161 1 16 41000 01 6000 140;

 

Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Ю.Н. Гребнев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №574-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» (606400, Нижегородская область, г. Бор,                        ул. Островского, дом 23; ИНН 5262130574), при участии:

- Кубышкина Александра Александровича – защитника  общества с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» по доверенности от 11.06.2012 б/н,

 

установил:

19 июля 2011 года комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии приняла решение по делу №284-ФАС52-03/11, признав общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства заявителя по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островская, дом 24, - в котором расположено производство индивидуального предпринимателя Чугунова Виталия Георгиевича.

На основании данного решения обществу с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» выдано предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии путем возобновления в срок до 08 августа 2011 года подачи электрической энергии до энергопринимающих устройств здания, в котором расположено производство индивидуального предпринимателя Чугунова Виталия Георгиевича. О выполнении предписания обществу с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» надлежало сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 11 августа 2011 года, представив подтверждающие документы (акт о возобновлении режима энергопотребления, подписанный ИП Чугуновым В.Г. и ООО «Волга-лес-НН»).

Согласно статье 52 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент обжалования ООО «Волга-лес-НН» решения и предписания Нижегородского УФАС России по делу №284-ФАС52-03/11) решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

В последний день срока, установленного для исполнения предписания Нижегородского УФАС России (08.08.2011), в Управление поступила копия заявления ООО «Волга-лес-НН» в Арбитражный суд Нижегородской области об оспаривании ненормативного акта.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2011 по делу №А43-18640/2011 ООО «Волга-лес-НН» отказано в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2011 оставлено без изменений.

Таким образом, поскольку постановление арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А43-18640/2011 вступило в законную силу 19 марта 2012 года, обязанность исполнения ООО «Волга-лес-НН» предписания антимонопольного органа возобновлена с 20 марта 2012 года, при этом срок исполнения данным обществом предписания Управления истекал 21 марта 2012 года.

В письме от 09.04.2012, направленном в  адрес Нижегородского УФАС России, ИП Чугунов В.Г. сообщил, что переток электрической энергии на энергопринимающие устройства здания, в котором расположено производство данного индивидуального предпринимателя, обществом с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» не возобновлен.

На момент составления уполномоченным должностным лицом Управления протокола от 14.06.2012 об административном правонарушении по настоящему делу, также как по состоянию на 21 марта 2012 года, документального подтверждения исполнения предписания Нижегородского УФАС России (акт о возобновлении режима энергопотребления, подписанного ИП Чугуновым В.Г. и ООО «Волга-лес-НН») обществом с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» в Управление не представлено.

Из объяснений защитника ООО «Волга-лес-НН», данных в ходе составления протокола, а также при рассмотрении настоящего дела следует, что у общества отсутствуют правовые основания для возобновления подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта ИП Чугунова В.Г., срок исполнения предписания для общества истек, а новый Управлением не установлен. По причине указанных обстоятельств ООО «Волга-лес-НН» не может исполнить ранее выданное предписание Нижегородского УФАС России.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, заслушав доводы защитника ООО «Волга-лес-НН», должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам определено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя. Таким образом, указанные лица обязаны обеспечить переток электроэнергии до абонентов.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Исходя из положений части 3 статьи 21, части 9 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 66 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в целях реализации переданных полномочий антимонопольный орган вправе направлять юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к категории правонарушений с формальным составом, то есть правонарушение считается оконченным, если на дату, установленную в предписании антимонопольного органа, хозяйствующий субъект не совершил действий, указанных в акте контролирующего органа.

Поскольку как по состоянию на 21 марта 2012 года, так и в последующем, предписание антимонопольного органа не исполнено, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Волга-лес-НН» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело полагает, что у                 ООО «Волга-лес-НН» имелась возможность для исполнения предписания Нижегородского УФАС России, однако и на дату вынесения настоящего постановления обществом не принято мер по исполнению предписания антимонопольного органа.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что энергопринимающие устройства здания, в котором находится производство ИП Чугунова В.Г., расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Бор, ул. Островского, дом 24, технологически присоединены к ТП-525, принадлежащей ООО «Волга-лес-НН». В период с января 2009 года по 17 марта 2011 года индивидуальный предприниматель приобретал электрическую энергию у данного общества на основании договора (от 27.01.2009 №11). В целях электроснабжения объекта заявителя, расположенного по вышеуказанному адресу, 18.03.2011 между ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и                                         ИП Чугуновым В.Г. заключен договор энергоснабжения №585700. Являясь владельцем промежуточных сетей, ООО «Волга-лес-НН» прекратило подачу электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта заявителя без каких-либо объективных причин.

Цель выдачи предписания - это возобновление подачи электрической энергии на объект ИП Чугунова Виталия Георгиевича, расположенный по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островская, дом 24.

По смыслу закона основания для невозобновления подачи электрической энергии аналогичны основаниям для перерыва в подаче, прекращения или ограничения подачи электрической энергии, предусмотренным пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электрической энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

На день рассмотрения данного административного дела основания, указанные в предыдущем абзаце настоящего постановления, отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии каких-либо причин, препятствующих возобновлению подачи электрической энергии на объект ИП Чугунова В.Г.

С учетом изложенного бездействие ООО «Волга-лес-НН» образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения  ООО «Волга-лес-НН» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются, в том числе обстоятельства,                             смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную  ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечислены в части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо Управления признает в качестве смягчающего то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые.

Учитывая характер совершенного деяния, а также смягчающее вину Общества обстоятельство, должностное лицо, рассматривающее дело, налагает на общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» минимальный штраф в размере             300000 (Триста тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьей 4.6, статьями 23.48, 26.11, 29.5 – 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

 

постановил:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Волга-лес-НН» (606400, Нижегородская область, г. Бор, ул. Островского, дом 23; ИНН 5262130574) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить данному обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (Триста тысяч) рублей.

2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

3. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

4. Предупредить ООО «Волга-лес-НН» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

 

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

 

Код налога – 161 1 16 41000 01 6000 140;

 

Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Ю.Н. Гребнев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 574-ФАС52-03/12 [format] => [safe_value] => 574-ФАС52-03/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381145129 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )