Постановление по делу об административном правонарушении №923-ФАС52-07/13 в отношении ООО «Медиа Столица»

Номер дела: 923-ФАС52-07/13
Дата публикации: 16 октября 2013, 14:46

16.10.2013 № СС-07/7373

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 №923-ФАС52-07/13

 

            16 октября 2013 года                                                          г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №923-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Столица» (юридический адрес: 603006, г.Нижний Новгород, переулок Обозный, д. 2, помещение 3), в присутствие представителя общества ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Нижегородским УФАС России в соответствии с Приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 08.02.2013 г. № 35 «О проведении планового контрольного мероприятия», а также  Приказ № 97 от 07.03.2013 года «О продлении сроков контрольного мероприятия», проведено плановое контрольного мероприятия по проверке соблюдения ООО Телекомпания «Волга» требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

05.08.2013г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №436-ФАС52-07/13 признала ненадлежащей рекламу, распространенную  ООО «Медиа Столица» в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года в телевизионном эфире Телекомпании «Волга» на территории города Нижнего Новгорода, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

  04 сентября 2013 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №923-ФАС52-07/13 об административном правонарушении в отношении ООО «Медиа Столица», ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

1. В рамках контрольного мероприятия проведен анализ эфирного времени Телекомпании «Волга» за 13 и 14 февраля 2013 года на предмет соответствия предельно допустимого времени размещения рекламы.

В ходе проверки установлено, что количество рекламы, распространяемой 13 февраля 2013 года:

- с 11 до 12 часов, составляет 32 минуты и  3 секунды;

- с 12 до 13 часов объем рекламы составляет 9 минут 25 секунд;

- с 21 до 22 часов объем рекламы составляет 9 минут 8 секунд;

- с 22 до 23 часов объем рекламы составляет 52 минуты 65 секунд;

14 февраля 2013 года с 22 до 23 часов - 22 минуты 25 секунд.

 

13 февраля 2013 года     

 

11:13 магазин на диване 14 мин 32 сек

11:28 магазин на диване 13 мин 25 сек

11:42 Реклама: Тонус, цирк, быстроденьги, теплицы, лкм, магазин постоянных распродаж, квн, Маменко, Дидюля, балет, Бичевская, Билан, концерт романсов, билет нн,  театр, Казарновская, концерт, Гребенщиков, огни Анатоли, Гагарина, Пенкин, Машина времени сплин квартет и, Хор, концерт, огни большого города, Задорнов, супер распродажа шуб, 4 мин 6 сек

Итого: 32 мин. 3 сек.

 

12:15 ТСС АВТО 5 сек

12:18 тсс авто 20 сек

12:33 Реклама: MNOGOMAKETOV,  jan fashion, вискас, 52 сек

12:34 центр амплитер 4 мин 11 сек

12:40 Еврочехлы 12 сек

12:41 Лепестки счастья, кафе беркут 43 сек

12:42 агенство недвижимости ренесанс2 мин

12:44 вискас 12 сек

12:46 Реклама: сантехлюкс, изот, терм, диваны стопплит, SudarVenzano, berloni,неврология и ортопедия, demetra, супер распродажа шуб, экопромпроект, нижегородская ритуальная компания. 1 мин 40 сек

12:48 Юнион, имплантру, дориан, су155, ювелирный мир 1 м 3 сек

Итого: 9 мин. 25 сек.

 

21:07 Реклама: оптовый склад, ИЗОТ, PusheДиваны, Автостайл, CityGAZservice, Стопплит, Биойод, SudarVenzano, Berloni, Юнион, Выставка Меха, Натуральные меха, Экопромпроект, Выставка, ННГУ, Имплантru, Ювелирный мир. 3 мин. 48 сек.

21:48 Жилой Комплекс Цветы 25 секунд

21:48 Реклама: Ювелирный мир, Сантехлюкс, Терем, СУ 155, Дориан, Восточный экспресс Банк, Диваны Pushe,Автостайл, CityGAZservice,Стопплит, Биойод, SudarVenzano. 2 мин. 12 сек.

21:56 Реклама: оптовый склад, ИЗОТ, Цирк, Быстроденьги, Berloni, ЛКМ, Неврология и ортопедия, Юнион, Пробизнесбанк, Профессионал, Магазин постоянных распродаж, MAZDA, ННГУ 2 мин. 40 сек.

ИТОГО: 9 мин. 8 сек.

 

22:00 Передача «Автоклуб», включающая:

22:01 Volkswagen 5 мин 18 сек

22.06 «АвтоКлаусЦентр» – 6 сек

22:06 «Тонус» 5 мин 33 сек

22:12 Volvo 15 секунд

22:13 Ситроен 6 мин 47 сек

22:20 Volvo, BMW 6 мин 42 сек

22:27 «БЦР-Моторс» 6 сек

22:30 Передача «Отличный дом», включающая:

22:31 Мебельный салон Эдем 2 мин 32 сек

22:33 Росс Сваи 14 сек

22:34 Лесторг 2 мин 20 сек

22:37 мебельный салон «Линия стиля» 3 мин. 13 сек

22:41 Мебельный центр Печерский 2 мин 8 сек

22:44 Орматек матрасы 20 сек

22:44 Пластиковые окна Доступные окна 3 мин. 29 сек

22:48 Tearoom мебельный салон 7 минут 36 сек

ИТОГО: 52 мин 65 сек

 

14 февраля 2013 года.

 

22:00 Программа «Телекабинет врача».

22:01 Региональный диагностический центр, Центр Флебологии, Тонус премум, 7 мин.

22:09 Имидж Стоматология 1 мин 44 сек.

22:11 имидж лаб , Котест, Клиника семейного врача, Региональный диагностический центр, 3 мин. 35 сек

22:16 Салон Женева 2 мин 22 сек

22:19 юнион 9 сек

22:20 Ника Спринг 2мин 2 сек

22:23 Ювелирный салон византия 2 мин 27 сек

22:26 Юнион мебель 2 мин 1 сек

22:29 Crazyhorse 29 секунд

22:29 central bar karrenmillenjolieмодельноеагентство 23 сек

22:46 клиника 12 сек

Итого: 22 мин 25 сек.

 

        Согласно пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

13 февраля 2013 года в эфире Телекомпании «Волга» в 22-00 вышла передача «Автоклуб». Передача разделена на несколько рекламных блоков. Программа рекламирует автомобили Volkswagen, Volvo, Ситроен, Volvo, BMW, реализуемых автоцентрами «АвтоКлаусЦентр», «БЦР-Моторс»; медицинский центр «Тонус».

Таким образом, объектами рекламирования являются автоцентры по продаже автомобилей, а товаром – автомобили. В рекламе медицинских услуг объектом рекламирования является медицинский центр «Тонус», а товаром – медицинские услуги.

В 22-30 в эфире Телекомпании «Волга» вышла передача «Отличный дом», рекламирующая мебельные салоны и организации, выпускающие продукцию для интерьера дома (квартиры).

Таким образом, объектами рекламирования являются мебельные салоны и организации, выпускающие продукцию для интерьера дома (квартиры), а товаром – продукция данных организаций.

Согласно записи представленного ООО Телекомпания «Волга» эфира, 14 февраля 2013 года в 22-00 вышла передача «Телекабинет врача». Данная программа разделена на несколько рекламных блоков. Первый рекламный блок содержит информацию об услугах Регионального диагностического центра и проводимой им диагностике различных заболеваний. Объектом рекламирования является Региональный диагностический центр, а товаром – медицинские услуги, оказываемые данным медицинским центром. В 22 часа 02 минуты в программе в нижней части экрана  появляется предупреждение: «Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться у специалиста». В 22 часа 04 минуты на экране появляется информация о работе Регионального диагностического центра: «часы работы: с 7 до 23 ч., адреса: Нижневолжская набережная, д.4; ул. Родионова, д.190; ул. Советская, д.12; телефоны: 461-82-83; 435-81-81; www.мрт-кт.рф».

Второй блок программы «Телекабинет врача» содержит рекламную информацию о медицинском центре ЗАО «Центр флебологии». Объектом рекламирования является ЗАО «Центр флебологии», а товаром в данном случае являются услуги по лечению варикоза вен, оказываемые медицинским центром.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» реклама в телепрограммах и телепередачах» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

         Следовательно, общий объем рекламы в одном часе вещания не должен превышать 9 минут 00 секунд. Реклама должна быть выделена в начале и в конце рекламного блока словами «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, в передачах «Автоклуб», «Отличный дом», «Телекабинет врача» привлекается внимание к конкретным организациям и товарам (автомобилям Volkswagen, Volvo, Ситроен, Volvo, BMW, реализуемым автоцентрами «АвтоКлаусЦентр», «БЦР-Моторс»; медицинскому центру «Тонус», Региональному диагностическому центру, медицинскому центру ЗАО «Центр флебологии», мебельным салонам и организациям, выпускающим продукцию для интерьера дома (квартиры), их достоинствам и иным положительным характеристикам, указываются адреса или номера телефонов, в рекламе медицинских услуг имеется ссылка на противопоказания.

13 февраля 2013 года количество рекламы, распространяемой с 22.00 по 23.00 часов, составляет 52 минуты 65 секунд, 14 февраля количество рекламы, распространяемой с 22.00 по 23.00 часов, составляет 22 минуты 25 секунд, что превышает допустимый объем в часе вещания.

Кроме того, количество рекламы в эфире 13 февраля 2013 года в период с 11.00 до 12.00 часов составляет 32 минуты 03 секунды, в период с 12.00 до 13.00 часов составляет 9 минут 25 секунд, в период с 21.00 до 22.00 часов составляет 9 минут 08 секунд, что превышает общий объем рекламы в одном часе вещания, который не должен превышать 9 минут 00 секунд.

Таким образом, реклама, распространенная в эфире Телекомпании «Волга» 13 и 14 февраля 2013 года, противоречит требованиям частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

2. В рамках контрольного мероприятия ООО Телекомпания «Волга» представило рекламные ролики, распространяемые обществом в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года. Рекламные ролики имеют условное обозначение буквой «R» и сплошную нумерацию.

В ходе проверки установлено распространение в эфире Телекомпании «Волга» рекламы спектаклей театров города, гастролей, концертов артистов и музыкальных групп (ролики R19652, R19659, R19724, R19725, R19726, R19734, R19741, R19785, R19858, R19861, R19866, R19867, R19892, R19793, R19796, R19810, R19847, R19848, R19849, R19947, R19952, R19963, R19980, R19991, R19992) подобного характера: «Что подарить мужчине на 23 февраля? Конечно, хорошее настроение. 25 февраля, ТЮЗ, комедия «Бестолочь». Олеся Железняк, Юлия Меньшова, Андрей Ильин и другие. 27 февраля в ДК «ГАЗ» комедия «Неугомонная авантюристка» с участием Ларисы Гузеевой».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции не содержит информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди лиц определенного возраста, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В рекламных сообщениях информационной продукции, распространяемых в эфире «Телекомпании «Волга» отсутствует указание категории данной продукции.

Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Ответственность за нарушение части 3 статьи 14, части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ООО Телекомпания «Волга» и ООО «Медиа Столица» заключен Договор №475-12/КГ от 29 декабря 2012 года на распространение рекламы в эфире ООО «Телекомпания «Волга». В соответствии с пунктом 1.1 по настоящему Договору, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., и на основании Итогового протокола от 30.11.2012 г., признавшего Агента победителем в конкурсе,  проводившемся 30.11.2012 г., Телекомпания обязуется обеспечить Агенту размещение в эфирном времени Телекомпании рекламно-информационных материалов согласно приложению №1 к настоящему договору и в объеме не более 30 000 минут, сроком с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. в межпрограммном пространстве, внутри информационных программ ТК «Волга», а также реклама способом «бегущая строка». Дополнительным соглашением от 15.01.2013г. стороны предусмотрели, что Агент своими силами и за свой счет обязуется разместить в эфирном времени Телекомпании рекламные материалы в объеме не более 30 000 минут.

В свою очередь, ООО «Медиа Столица» заключило договоры с рекламными агентствами по размещению рекламы, представленной Заказчиком, в эфире Телекомпании «Волга»:

- договор № 1/12/2012 от 26.12.2012 г., заключенный  с ООО «КА-Медиа» по размещению рекламы в программе «Автодвижение»;

- договор № 7/2/12/2012 от 29.12.2012 г., заключенный  с ООО «Студия Р» по размещению рекламы в программе «Пора предпринимать»;

- договоры № 26/01/2013 и № 28/01/2013  от 01.02.2013 г., заключенные  с ООО «Белый лев» по размещению рекламы в программах «Городской маршрут», «Здоровые и красивые».

ООО «Медиа Столица» также заключило договоры с рекламодателями:

 - договор № 12/01/2013 от 21.01.2013 г., заключенный с ООО «Центр стоматологии «Садко»;

- договор № 18/01/2013 от 30.01.2013 г., заключенный с ООО «РДЦ-Заречье» по размещению рекламы в программе «Телекабинет врача».

Таким образом, рекламораспространителем выявленных рекламных сообщений является ООО «Медиа Столица».

       На основании вышеизложенного, рекламные сообщения, распространенные ООО «Медиа Столица» в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года в телевизионном эфире Телекомпании «Волга», противоречат требованиям части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».  

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Медиа Столица» совершило нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении требований части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения требований части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлен решением №436-ФАС52-13 от 19.08.2013г. Комиссией Нижегородского УФАС России.

Место совершения правонарушения – Нижегородская область, время - в период с 15 декабря 2012 по 15 февраля 2013 года.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Медиа Столица».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Медиа Столица» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «Медиа Столица» в совершении административного правонарушения.  

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «Медиа Столица» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

 При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то  обстоятельство, что действия общества не привели к тяжким последствиям.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Столица» (юридический адрес: 603006, г.Нижний Новгород, переулок Обозный, д. 2, помещение 3, ИНН 5260101881, ОГРН 1035205389163) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции..

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          С.В.Смирнов

stdClass Object ( [vid] => 11637 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении №923-ФАС52-07/13 в отношении ООО «Медиа Столица» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382093266 [changed] => 1382093266 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382093266 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

16.10.2013 № СС-07/7373

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 №923-ФАС52-07/13

 

            16 октября 2013 года                                                          г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №923-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Столица» (юридический адрес: 603006, г.Нижний Новгород, переулок Обозный, д. 2, помещение 3), в присутствие представителя общества ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Нижегородским УФАС России в соответствии с Приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 08.02.2013 г. № 35 «О проведении планового контрольного мероприятия», а также  Приказ № 97 от 07.03.2013 года «О продлении сроков контрольного мероприятия», проведено плановое контрольного мероприятия по проверке соблюдения ООО Телекомпания «Волга» требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

05.08.2013г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №436-ФАС52-07/13 признала ненадлежащей рекламу, распространенную  ООО «Медиа Столица» в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года в телевизионном эфире Телекомпании «Волга» на территории города Нижнего Новгорода, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

  04 сентября 2013 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №923-ФАС52-07/13 об административном правонарушении в отношении ООО «Медиа Столица», ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

1. В рамках контрольного мероприятия проведен анализ эфирного времени Телекомпании «Волга» за 13 и 14 февраля 2013 года на предмет соответствия предельно допустимого времени размещения рекламы.

В ходе проверки установлено, что количество рекламы, распространяемой 13 февраля 2013 года:

- с 11 до 12 часов, составляет 32 минуты и  3 секунды;

- с 12 до 13 часов объем рекламы составляет 9 минут 25 секунд;

- с 21 до 22 часов объем рекламы составляет 9 минут 8 секунд;

- с 22 до 23 часов объем рекламы составляет 52 минуты 65 секунд;

14 февраля 2013 года с 22 до 23 часов - 22 минуты 25 секунд.

 

13 февраля 2013 года     

 

11:13 магазин на диване 14 мин 32 сек

11:28 магазин на диване 13 мин 25 сек

11:42 Реклама: Тонус, цирк, быстроденьги, теплицы, лкм, магазин постоянных распродаж, квн, Маменко, Дидюля, балет, Бичевская, Билан, концерт романсов, билет нн,  театр, Казарновская, концерт, Гребенщиков, огни Анатоли, Гагарина, Пенкин, Машина времени сплин квартет и, Хор, концерт, огни большого города, Задорнов, супер распродажа шуб, 4 мин 6 сек

Итого: 32 мин. 3 сек.

 

12:15 ТСС АВТО 5 сек

12:18 тсс авто 20 сек

12:33 Реклама: MNOGOMAKETOV,  jan fashion, вискас, 52 сек

12:34 центр амплитер 4 мин 11 сек

12:40 Еврочехлы 12 сек

12:41 Лепестки счастья, кафе беркут 43 сек

12:42 агенство недвижимости ренесанс2 мин

12:44 вискас 12 сек

12:46 Реклама: сантехлюкс, изот, терм, диваны стопплит, SudarVenzano, berloni,неврология и ортопедия, demetra, супер распродажа шуб, экопромпроект, нижегородская ритуальная компания. 1 мин 40 сек

12:48 Юнион, имплантру, дориан, су155, ювелирный мир 1 м 3 сек

Итого: 9 мин. 25 сек.

 

21:07 Реклама: оптовый склад, ИЗОТ, PusheДиваны, Автостайл, CityGAZservice, Стопплит, Биойод, SudarVenzano, Berloni, Юнион, Выставка Меха, Натуральные меха, Экопромпроект, Выставка, ННГУ, Имплантru, Ювелирный мир. 3 мин. 48 сек.

21:48 Жилой Комплекс Цветы 25 секунд

21:48 Реклама: Ювелирный мир, Сантехлюкс, Терем, СУ 155, Дориан, Восточный экспресс Банк, Диваны Pushe,Автостайл, CityGAZservice,Стопплит, Биойод, SudarVenzano. 2 мин. 12 сек.

21:56 Реклама: оптовый склад, ИЗОТ, Цирк, Быстроденьги, Berloni, ЛКМ, Неврология и ортопедия, Юнион, Пробизнесбанк, Профессионал, Магазин постоянных распродаж, MAZDA, ННГУ 2 мин. 40 сек.

ИТОГО: 9 мин. 8 сек.

 

22:00 Передача «Автоклуб», включающая:

22:01 Volkswagen 5 мин 18 сек

22.06 «АвтоКлаусЦентр» – 6 сек

22:06 «Тонус» 5 мин 33 сек

22:12 Volvo 15 секунд

22:13 Ситроен 6 мин 47 сек

22:20 Volvo, BMW 6 мин 42 сек

22:27 «БЦР-Моторс» 6 сек

22:30 Передача «Отличный дом», включающая:

22:31 Мебельный салон Эдем 2 мин 32 сек

22:33 Росс Сваи 14 сек

22:34 Лесторг 2 мин 20 сек

22:37 мебельный салон «Линия стиля» 3 мин. 13 сек

22:41 Мебельный центр Печерский 2 мин 8 сек

22:44 Орматек матрасы 20 сек

22:44 Пластиковые окна Доступные окна 3 мин. 29 сек

22:48 Tearoom мебельный салон 7 минут 36 сек

ИТОГО: 52 мин 65 сек

 

14 февраля 2013 года.

 

22:00 Программа «Телекабинет врача».

22:01 Региональный диагностический центр, Центр Флебологии, Тонус премум, 7 мин.

22:09 Имидж Стоматология 1 мин 44 сек.

22:11 имидж лаб , Котест, Клиника семейного врача, Региональный диагностический центр, 3 мин. 35 сек

22:16 Салон Женева 2 мин 22 сек

22:19 юнион 9 сек

22:20 Ника Спринг 2мин 2 сек

22:23 Ювелирный салон византия 2 мин 27 сек

22:26 Юнион мебель 2 мин 1 сек

22:29 Crazyhorse 29 секунд

22:29 central bar karrenmillenjolieмодельноеагентство 23 сек

22:46 клиника 12 сек

Итого: 22 мин 25 сек.

 

        Согласно пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

13 февраля 2013 года в эфире Телекомпании «Волга» в 22-00 вышла передача «Автоклуб». Передача разделена на несколько рекламных блоков. Программа рекламирует автомобили Volkswagen, Volvo, Ситроен, Volvo, BMW, реализуемых автоцентрами «АвтоКлаусЦентр», «БЦР-Моторс»; медицинский центр «Тонус».

Таким образом, объектами рекламирования являются автоцентры по продаже автомобилей, а товаром – автомобили. В рекламе медицинских услуг объектом рекламирования является медицинский центр «Тонус», а товаром – медицинские услуги.

В 22-30 в эфире Телекомпании «Волга» вышла передача «Отличный дом», рекламирующая мебельные салоны и организации, выпускающие продукцию для интерьера дома (квартиры).

Таким образом, объектами рекламирования являются мебельные салоны и организации, выпускающие продукцию для интерьера дома (квартиры), а товаром – продукция данных организаций.

Согласно записи представленного ООО Телекомпания «Волга» эфира, 14 февраля 2013 года в 22-00 вышла передача «Телекабинет врача». Данная программа разделена на несколько рекламных блоков. Первый рекламный блок содержит информацию об услугах Регионального диагностического центра и проводимой им диагностике различных заболеваний. Объектом рекламирования является Региональный диагностический центр, а товаром – медицинские услуги, оказываемые данным медицинским центром. В 22 часа 02 минуты в программе в нижней части экрана  появляется предупреждение: «Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться у специалиста». В 22 часа 04 минуты на экране появляется информация о работе Регионального диагностического центра: «часы работы: с 7 до 23 ч., адреса: Нижневолжская набережная, д.4; ул. Родионова, д.190; ул. Советская, д.12; телефоны: 461-82-83; 435-81-81; www.мрт-кт.рф».

Второй блок программы «Телекабинет врача» содержит рекламную информацию о медицинском центре ЗАО «Центр флебологии». Объектом рекламирования является ЗАО «Центр флебологии», а товаром в данном случае являются услуги по лечению варикоза вен, оказываемые медицинским центром.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» реклама в телепрограммах и телепередачах» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

         Следовательно, общий объем рекламы в одном часе вещания не должен превышать 9 минут 00 секунд. Реклама должна быть выделена в начале и в конце рекламного блока словами «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, в передачах «Автоклуб», «Отличный дом», «Телекабинет врача» привлекается внимание к конкретным организациям и товарам (автомобилям Volkswagen, Volvo, Ситроен, Volvo, BMW, реализуемым автоцентрами «АвтоКлаусЦентр», «БЦР-Моторс»; медицинскому центру «Тонус», Региональному диагностическому центру, медицинскому центру ЗАО «Центр флебологии», мебельным салонам и организациям, выпускающим продукцию для интерьера дома (квартиры), их достоинствам и иным положительным характеристикам, указываются адреса или номера телефонов, в рекламе медицинских услуг имеется ссылка на противопоказания.

13 февраля 2013 года количество рекламы, распространяемой с 22.00 по 23.00 часов, составляет 52 минуты 65 секунд, 14 февраля количество рекламы, распространяемой с 22.00 по 23.00 часов, составляет 22 минуты 25 секунд, что превышает допустимый объем в часе вещания.

Кроме того, количество рекламы в эфире 13 февраля 2013 года в период с 11.00 до 12.00 часов составляет 32 минуты 03 секунды, в период с 12.00 до 13.00 часов составляет 9 минут 25 секунд, в период с 21.00 до 22.00 часов составляет 9 минут 08 секунд, что превышает общий объем рекламы в одном часе вещания, который не должен превышать 9 минут 00 секунд.

Таким образом, реклама, распространенная в эфире Телекомпании «Волга» 13 и 14 февраля 2013 года, противоречит требованиям частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

2. В рамках контрольного мероприятия ООО Телекомпания «Волга» представило рекламные ролики, распространяемые обществом в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года. Рекламные ролики имеют условное обозначение буквой «R» и сплошную нумерацию.

В ходе проверки установлено распространение в эфире Телекомпании «Волга» рекламы спектаклей театров города, гастролей, концертов артистов и музыкальных групп (ролики R19652, R19659, R19724, R19725, R19726, R19734, R19741, R19785, R19858, R19861, R19866, R19867, R19892, R19793, R19796, R19810, R19847, R19848, R19849, R19947, R19952, R19963, R19980, R19991, R19992) подобного характера: «Что подарить мужчине на 23 февраля? Конечно, хорошее настроение. 25 февраля, ТЮЗ, комедия «Бестолочь». Олеся Железняк, Юлия Меньшова, Андрей Ильин и другие. 27 февраля в ДК «ГАЗ» комедия «Неугомонная авантюристка» с участием Ларисы Гузеевой».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции не содержит информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди лиц определенного возраста, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В рекламных сообщениях информационной продукции, распространяемых в эфире «Телекомпании «Волга» отсутствует указание категории данной продукции.

Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Ответственность за нарушение части 3 статьи 14, части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ООО Телекомпания «Волга» и ООО «Медиа Столица» заключен Договор №475-12/КГ от 29 декабря 2012 года на распространение рекламы в эфире ООО «Телекомпания «Волга». В соответствии с пунктом 1.1 по настоящему Договору, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., и на основании Итогового протокола от 30.11.2012 г., признавшего Агента победителем в конкурсе,  проводившемся 30.11.2012 г., Телекомпания обязуется обеспечить Агенту размещение в эфирном времени Телекомпании рекламно-информационных материалов согласно приложению №1 к настоящему договору и в объеме не более 30 000 минут, сроком с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. в межпрограммном пространстве, внутри информационных программ ТК «Волга», а также реклама способом «бегущая строка». Дополнительным соглашением от 15.01.2013г. стороны предусмотрели, что Агент своими силами и за свой счет обязуется разместить в эфирном времени Телекомпании рекламные материалы в объеме не более 30 000 минут.

В свою очередь, ООО «Медиа Столица» заключило договоры с рекламными агентствами по размещению рекламы, представленной Заказчиком, в эфире Телекомпании «Волга»:

- договор № 1/12/2012 от 26.12.2012 г., заключенный  с ООО «КА-Медиа» по размещению рекламы в программе «Автодвижение»;

- договор № 7/2/12/2012 от 29.12.2012 г., заключенный  с ООО «Студия Р» по размещению рекламы в программе «Пора предпринимать»;

- договоры № 26/01/2013 и № 28/01/2013  от 01.02.2013 г., заключенные  с ООО «Белый лев» по размещению рекламы в программах «Городской маршрут», «Здоровые и красивые».

ООО «Медиа Столица» также заключило договоры с рекламодателями:

 - договор № 12/01/2013 от 21.01.2013 г., заключенный с ООО «Центр стоматологии «Садко»;

- договор № 18/01/2013 от 30.01.2013 г., заключенный с ООО «РДЦ-Заречье» по размещению рекламы в программе «Телекабинет врача».

Таким образом, рекламораспространителем выявленных рекламных сообщений является ООО «Медиа Столица».

       На основании вышеизложенного, рекламные сообщения, распространенные ООО «Медиа Столица» в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года в телевизионном эфире Телекомпании «Волга», противоречат требованиям части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».  

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Медиа Столица» совершило нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении требований части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения требований части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлен решением №436-ФАС52-13 от 19.08.2013г. Комиссией Нижегородского УФАС России.

Место совершения правонарушения – Нижегородская область, время - в период с 15 декабря 2012 по 15 февраля 2013 года.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Медиа Столица».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Медиа Столица» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «Медиа Столица» в совершении административного правонарушения.  

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «Медиа Столица» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

 При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то  обстоятельство, что действия общества не привели к тяжким последствиям.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Столица» (юридический адрес: 603006, г.Нижний Новгород, переулок Обозный, д. 2, помещение 3, ИНН 5260101881, ОГРН 1035205389163) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции..

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          С.В.Смирнов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

16.10.2013 № СС-07/7373

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 №923-ФАС52-07/13

 

            16 октября 2013 года                                                          г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №923-ФАС52-07/13 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиа Столица» (юридический адрес: 603006, г.Нижний Новгород, переулок Обозный, д. 2, помещение 3), в присутствие представителя общества ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Нижегородским УФАС России в соответствии с Приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 08.02.2013 г. № 35 «О проведении планового контрольного мероприятия», а также  Приказ № 97 от 07.03.2013 года «О продлении сроков контрольного мероприятия», проведено плановое контрольного мероприятия по проверке соблюдения ООО Телекомпания «Волга» требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

05.08.2013г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №436-ФАС52-07/13 признала ненадлежащей рекламу, распространенную  ООО «Медиа Столица» в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года в телевизионном эфире Телекомпании «Волга» на территории города Нижнего Новгорода, поскольку она противоречит требованиям части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

  04 сентября 2013 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №923-ФАС52-07/13 об административном правонарушении в отношении ООО «Медиа Столица», ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

1. В рамках контрольного мероприятия проведен анализ эфирного времени Телекомпании «Волга» за 13 и 14 февраля 2013 года на предмет соответствия предельно допустимого времени размещения рекламы.

В ходе проверки установлено, что количество рекламы, распространяемой 13 февраля 2013 года:

- с 11 до 12 часов, составляет 32 минуты и  3 секунды;

- с 12 до 13 часов объем рекламы составляет 9 минут 25 секунд;

- с 21 до 22 часов объем рекламы составляет 9 минут 8 секунд;

- с 22 до 23 часов объем рекламы составляет 52 минуты 65 секунд;

14 февраля 2013 года с 22 до 23 часов - 22 минуты 25 секунд.

 

13 февраля 2013 года     

 

11:13 магазин на диване 14 мин 32 сек

11:28 магазин на диване 13 мин 25 сек

11:42 Реклама: Тонус, цирк, быстроденьги, теплицы, лкм, магазин постоянных распродаж, квн, Маменко, Дидюля, балет, Бичевская, Билан, концерт романсов, билет нн,  театр, Казарновская, концерт, Гребенщиков, огни Анатоли, Гагарина, Пенкин, Машина времени сплин квартет и, Хор, концерт, огни большого города, Задорнов, супер распродажа шуб, 4 мин 6 сек

Итого: 32 мин. 3 сек.

 

12:15 ТСС АВТО 5 сек

12:18 тсс авто 20 сек

12:33 Реклама: MNOGOMAKETOV,  jan fashion, вискас, 52 сек

12:34 центр амплитер 4 мин 11 сек

12:40 Еврочехлы 12 сек

12:41 Лепестки счастья, кафе беркут 43 сек

12:42 агенство недвижимости ренесанс2 мин

12:44 вискас 12 сек

12:46 Реклама: сантехлюкс, изот, терм, диваны стопплит, SudarVenzano, berloni,неврология и ортопедия, demetra, супер распродажа шуб, экопромпроект, нижегородская ритуальная компания. 1 мин 40 сек

12:48 Юнион, имплантру, дориан, су155, ювелирный мир 1 м 3 сек

Итого: 9 мин. 25 сек.

 

21:07 Реклама: оптовый склад, ИЗОТ, PusheДиваны, Автостайл, CityGAZservice, Стопплит, Биойод, SudarVenzano, Berloni, Юнион, Выставка Меха, Натуральные меха, Экопромпроект, Выставка, ННГУ, Имплантru, Ювелирный мир. 3 мин. 48 сек.

21:48 Жилой Комплекс Цветы 25 секунд

21:48 Реклама: Ювелирный мир, Сантехлюкс, Терем, СУ 155, Дориан, Восточный экспресс Банк, Диваны Pushe,Автостайл, CityGAZservice,Стопплит, Биойод, SudarVenzano. 2 мин. 12 сек.

21:56 Реклама: оптовый склад, ИЗОТ, Цирк, Быстроденьги, Berloni, ЛКМ, Неврология и ортопедия, Юнион, Пробизнесбанк, Профессионал, Магазин постоянных распродаж, MAZDA, ННГУ 2 мин. 40 сек.

ИТОГО: 9 мин. 8 сек.

 

22:00 Передача «Автоклуб», включающая:

22:01 Volkswagen 5 мин 18 сек

22.06 «АвтоКлаусЦентр» – 6 сек

22:06 «Тонус» 5 мин 33 сек

22:12 Volvo 15 секунд

22:13 Ситроен 6 мин 47 сек

22:20 Volvo, BMW 6 мин 42 сек

22:27 «БЦР-Моторс» 6 сек

22:30 Передача «Отличный дом», включающая:

22:31 Мебельный салон Эдем 2 мин 32 сек

22:33 Росс Сваи 14 сек

22:34 Лесторг 2 мин 20 сек

22:37 мебельный салон «Линия стиля» 3 мин. 13 сек

22:41 Мебельный центр Печерский 2 мин 8 сек

22:44 Орматек матрасы 20 сек

22:44 Пластиковые окна Доступные окна 3 мин. 29 сек

22:48 Tearoom мебельный салон 7 минут 36 сек

ИТОГО: 52 мин 65 сек

 

14 февраля 2013 года.

 

22:00 Программа «Телекабинет врача».

22:01 Региональный диагностический центр, Центр Флебологии, Тонус премум, 7 мин.

22:09 Имидж Стоматология 1 мин 44 сек.

22:11 имидж лаб , Котест, Клиника семейного врача, Региональный диагностический центр, 3 мин. 35 сек

22:16 Салон Женева 2 мин 22 сек

22:19 юнион 9 сек

22:20 Ника Спринг 2мин 2 сек

22:23 Ювелирный салон византия 2 мин 27 сек

22:26 Юнион мебель 2 мин 1 сек

22:29 Crazyhorse 29 секунд

22:29 central bar karrenmillenjolieмодельноеагентство 23 сек

22:46 клиника 12 сек

Итого: 22 мин 25 сек.

 

        Согласно пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

13 февраля 2013 года в эфире Телекомпании «Волга» в 22-00 вышла передача «Автоклуб». Передача разделена на несколько рекламных блоков. Программа рекламирует автомобили Volkswagen, Volvo, Ситроен, Volvo, BMW, реализуемых автоцентрами «АвтоКлаусЦентр», «БЦР-Моторс»; медицинский центр «Тонус».

Таким образом, объектами рекламирования являются автоцентры по продаже автомобилей, а товаром – автомобили. В рекламе медицинских услуг объектом рекламирования является медицинский центр «Тонус», а товаром – медицинские услуги.

В 22-30 в эфире Телекомпании «Волга» вышла передача «Отличный дом», рекламирующая мебельные салоны и организации, выпускающие продукцию для интерьера дома (квартиры).

Таким образом, объектами рекламирования являются мебельные салоны и организации, выпускающие продукцию для интерьера дома (квартиры), а товаром – продукция данных организаций.

Согласно записи представленного ООО Телекомпания «Волга» эфира, 14 февраля 2013 года в 22-00 вышла передача «Телекабинет врача». Данная программа разделена на несколько рекламных блоков. Первый рекламный блок содержит информацию об услугах Регионального диагностического центра и проводимой им диагностике различных заболеваний. Объектом рекламирования является Региональный диагностический центр, а товаром – медицинские услуги, оказываемые данным медицинским центром. В 22 часа 02 минуты в программе в нижней части экрана  появляется предупреждение: «Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться у специалиста». В 22 часа 04 минуты на экране появляется информация о работе Регионального диагностического центра: «часы работы: с 7 до 23 ч., адреса: Нижневолжская набережная, д.4; ул. Родионова, д.190; ул. Советская, д.12; телефоны: 461-82-83; 435-81-81; www.мрт-кт.рф».

Второй блок программы «Телекабинет врача» содержит рекламную информацию о медицинском центре ЗАО «Центр флебологии». Объектом рекламирования является ЗАО «Центр флебологии», а товаром в данном случае являются услуги по лечению варикоза вен, оказываемые медицинским центром.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» реклама в телепрограммах и телепередачах» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

         Следовательно, общий объем рекламы в одном часе вещания не должен превышать 9 минут 00 секунд. Реклама должна быть выделена в начале и в конце рекламного блока словами «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, в передачах «Автоклуб», «Отличный дом», «Телекабинет врача» привлекается внимание к конкретным организациям и товарам (автомобилям Volkswagen, Volvo, Ситроен, Volvo, BMW, реализуемым автоцентрами «АвтоКлаусЦентр», «БЦР-Моторс»; медицинскому центру «Тонус», Региональному диагностическому центру, медицинскому центру ЗАО «Центр флебологии», мебельным салонам и организациям, выпускающим продукцию для интерьера дома (квартиры), их достоинствам и иным положительным характеристикам, указываются адреса или номера телефонов, в рекламе медицинских услуг имеется ссылка на противопоказания.

13 февраля 2013 года количество рекламы, распространяемой с 22.00 по 23.00 часов, составляет 52 минуты 65 секунд, 14 февраля количество рекламы, распространяемой с 22.00 по 23.00 часов, составляет 22 минуты 25 секунд, что превышает допустимый объем в часе вещания.

Кроме того, количество рекламы в эфире 13 февраля 2013 года в период с 11.00 до 12.00 часов составляет 32 минуты 03 секунды, в период с 12.00 до 13.00 часов составляет 9 минут 25 секунд, в период с 21.00 до 22.00 часов составляет 9 минут 08 секунд, что превышает общий объем рекламы в одном часе вещания, который не должен превышать 9 минут 00 секунд.

Таким образом, реклама, распространенная в эфире Телекомпании «Волга» 13 и 14 февраля 2013 года, противоречит требованиям частью 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

2. В рамках контрольного мероприятия ООО Телекомпания «Волга» представило рекламные ролики, распространяемые обществом в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года. Рекламные ролики имеют условное обозначение буквой «R» и сплошную нумерацию.

В ходе проверки установлено распространение в эфире Телекомпании «Волга» рекламы спектаклей театров города, гастролей, концертов артистов и музыкальных групп (ролики R19652, R19659, R19724, R19725, R19726, R19734, R19741, R19785, R19858, R19861, R19866, R19867, R19892, R19793, R19796, R19810, R19847, R19848, R19849, R19947, R19952, R19963, R19980, R19991, R19992) подобного характера: «Что подарить мужчине на 23 февраля? Конечно, хорошее настроение. 25 февраля, ТЮЗ, комедия «Бестолочь». Олеся Железняк, Юлия Меньшова, Андрей Ильин и другие. 27 февраля в ДК «ГАЗ» комедия «Неугомонная авантюристка» с участием Ларисы Гузеевой».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,  без указания категории данной информационной продукции.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1)     информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2)     информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3)     информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4)     информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5)     информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама информационной продукции не содержит информации о возрастных ограничениях.

Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди лиц определенного возраста, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В рекламных сообщениях информационной продукции, распространяемых в эфире «Телекомпании «Волга» отсутствует указание категории данной продукции.

Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Ответственность за нарушение части 3 статьи 14, части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ООО Телекомпания «Волга» и ООО «Медиа Столица» заключен Договор №475-12/КГ от 29 декабря 2012 года на распространение рекламы в эфире ООО «Телекомпания «Волга». В соответствии с пунктом 1.1 по настоящему Договору, в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., и на основании Итогового протокола от 30.11.2012 г., признавшего Агента победителем в конкурсе,  проводившемся 30.11.2012 г., Телекомпания обязуется обеспечить Агенту размещение в эфирном времени Телекомпании рекламно-информационных материалов согласно приложению №1 к настоящему договору и в объеме не более 30 000 минут, сроком с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. в межпрограммном пространстве, внутри информационных программ ТК «Волга», а также реклама способом «бегущая строка». Дополнительным соглашением от 15.01.2013г. стороны предусмотрели, что Агент своими силами и за свой счет обязуется разместить в эфирном времени Телекомпании рекламные материалы в объеме не более 30 000 минут.

В свою очередь, ООО «Медиа Столица» заключило договоры с рекламными агентствами по размещению рекламы, представленной Заказчиком, в эфире Телекомпании «Волга»:

- договор № 1/12/2012 от 26.12.2012 г., заключенный  с ООО «КА-Медиа» по размещению рекламы в программе «Автодвижение»;

- договор № 7/2/12/2012 от 29.12.2012 г., заключенный  с ООО «Студия Р» по размещению рекламы в программе «Пора предпринимать»;

- договоры № 26/01/2013 и № 28/01/2013  от 01.02.2013 г., заключенные  с ООО «Белый лев» по размещению рекламы в программах «Городской маршрут», «Здоровые и красивые».

ООО «Медиа Столица» также заключило договоры с рекламодателями:

 - договор № 12/01/2013 от 21.01.2013 г., заключенный с ООО «Центр стоматологии «Садко»;

- договор № 18/01/2013 от 30.01.2013 г., заключенный с ООО «РДЦ-Заречье» по размещению рекламы в программе «Телекабинет врача».

Таким образом, рекламораспространителем выявленных рекламных сообщений является ООО «Медиа Столица».

       На основании вышеизложенного, рекламные сообщения, распространенные ООО «Медиа Столица» в период с 15 декабря 2012 года по 15 февраля 2013 года в телевизионном эфире Телекомпании «Волга», противоречат требованиям части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».  

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Медиа Столица» совершило нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении требований части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения требований части 10.1 статьи 5, части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» установлен решением №436-ФАС52-13 от 19.08.2013г. Комиссией Нижегородского УФАС России.

Место совершения правонарушения – Нижегородская область, время - в период с 15 декабря 2012 по 15 февраля 2013 года.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «Медиа Столица».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Медиа Столица» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «Медиа Столица» в совершении административного правонарушения.  

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «Медиа Столица» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

 При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то  обстоятельство, что действия общества не привели к тяжким последствиям.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Общество с ограниченной ответственностью «Медиа Столица» (юридический адрес: 603006, г.Нижний Новгород, переулок Обозный, д. 2, помещение 3, ИНН 5260101881, ОГРН 1035205389163) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции..

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                          С.В.Смирнов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 923-ФАС52-07/13 [format] => [safe_value] => 923-ФАС52-07/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 172 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 172 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 109 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-16 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382093266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )